Постановление Администрации города Новоалтайска от 25.05.2015 N 984 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Новоалтайска"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НОВОАЛТАЙСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 мая 2015 г. № 984

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ, РЕАЛИЗАЦИИ И ОЦЕНКИ
ЭФФЕКТИВНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ ГОРОДА НОВОАЛТАЙСКА

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях организации процесса разработки и реализации муниципальных программ города Новоалтайска, в целях повышения эффективности использования бюджетных средств, совершенствования программно-целевых методов бюджетного планирования постановляю:
1. Утвердить Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Новоалтайска согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Считать утратившими силу постановления Администрации города:
от 14.05.2013 № 943 "Об утверждении Положения о порядке разработки и реализации долгосрочных целевых программ города Новоалтайска";
от 19.07.2013 № 1620 "О внесении изменений в постановление Администрации города Новоалтайска от 14.05.2013 № 943";
от 15.08.2013 № 1839 "О внесении изменений в постановление Администрации города Новоалтайска от 14.05.2013 № 943".
3. Опубликовать настоящее постановление в Вестнике муниципального образования города Новоалтайска.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы Администрации города Д.С.Тренькаева.

Глава Администрации города
Б.К.ПАРАДОВСКИЙ





Приложение
к Постановлению
Администрации города Новоалтайска
от 25 мая 2015 г. № 984

ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ, РЕАЛИЗАЦИИ И ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ ГОРОДА НОВОАЛТАЙСКА

1. Общие положения

1.1. Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ (далее - Порядок) регламентирует процесс разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ, а также контроля за ходом их реализации на территории города Новоалтайска.
1.2. Муниципальная программа города Новоалтайска (далее - муниципальная программа) - документ, определяющий систему мероприятий (взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам), инструментов муниципальной политики города Новоалтайска, обеспечивающих в рамках реализации функций местного самоуправления достижение приоритетов и целей в решении задач социально-экономического развития города Новоалтайска.
1.3. Муниципальная программа может включать в себя:
отдельные мероприятия органов местного самоуправления, органов Администрации города;
подпрограммы, содержащие мероприятия органов местного самоуправления, органов Администрации города;
подпрограммы и отдельные мероприятия органов местного самоуправления, органов Администрации города.
Ведомственные целевые программы могут также включаться в муниципальную программу в качестве мероприятий.
1.4. Разработка и реализация муниципальной программы осуществляется органом местного самоуправления, органом Администрации города, к полномочиям которых относится реализация политики в определенной сфере (далее - "ответственный исполнитель"), совместно с заинтересованными органами местного самоуправления, органами Администрации города - соисполнителями муниципальной программы (далее - "соисполнители") и (или) участниками муниципальной программы.
Участниками муниципальной программы (подпрограммы) являются органы местного самоуправления, органы Администрации города и (или) главные распорядители средств бюджета города, муниципальные учреждения и предприятия, а также иные заинтересованные органы и организации, участвующие в реализации одного или нескольких мероприятий муниципальной программы (подпрограммы).
1.5. Срок реализации муниципальной программы определяется ответственным исполнителем на стадии ее разработки и должен быть не менее трех лет. Срок реализации входящих в муниципальную программу подпрограмм должен быть не более срока реализации муниципальной программы в целом.
1.6. Муниципальная программа утверждается постановлением Администрации города Новоалтайска.
Внесение изменений в подпрограммы осуществляется путем внесения изменений в муниципальную программу.

2. Требования к содержанию муниципальной программы

2.1. Муниципальная программа имеет следующую структуру:
1) паспорт муниципальной программы согласно приложению 1 к Порядку (таблица 1);
2) текстовая часть муниципальной программы, которая состоит из следующих разделов:
общая характеристика сферы реализации муниципальной программы;
приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели и задачи, описание основных ожидаемых конечных результатов муниципальной программы, сроков и этапов ее реализации;
обобщенная характеристика мероприятий муниципальной программы;
общий объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы;
анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками реализации муниципальной программы;
методика оценки эффективности муниципальной программы;
механизм реализации муниципальной программы (подпрограммы);
3) таблицы согласно приложению 1 к Порядку (таблицы 2 - 4);
4) приложение "Подпрограммы муниципальной программы" содержит паспорт (таблица 5 приложения 1 к Порядку) и текстовую часть каждой подпрограммы, входящей в муниципальную программу. Требования к разделам подпрограмм аналогичны требованиям, предъявляемым к содержанию соответствующих разделов муниципальной программы.
2.2. В разделе "Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы" должен содержаться анализ текущего состояния сферы, включая основные показатели уровня развития соответствующей сферы социально-экономического развития.
В данный раздел включается информация:
основные проблемы в сфере реализации муниципальной программы;
прогноз развития сферы реализации муниципальной программы.
2.3. В раздел "Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цель и задачи, описание основных ожидаемых конечных результатов муниципальной программы, сроков и этапов ее реализации" включаются подразделы:
приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы;
цель и задачи муниципальной программы;
конечные результаты реализации муниципальной программы;
сроки и этапы реализации муниципальной программы.
Подраздел "Приоритеты политики в сфере реализации муниципальной программы" должен содержать информацию о приоритетах, определенных в федеральном законодательстве, стратегических документах, утвержденных Президентом Российской Федерации и (или) Правительством Российской Федерации, законодательстве Алтайского края, а также стратегией социально-экономического развития Алтайского края на долгосрочный период и Программой социально-экономического развития города Новоалтайска.
Подраздел "Цель и задачи муниципальной программы" должен содержать формулировку цели муниципальной программы и задач муниципальной программы, направленных на достижение цели муниципальной программы.
Цель должна соответствовать следующим требованиям:
конкретность (использование формулировок, не допускающих произвольное или неоднозначное толкование);
измеримость (достижение цели можно проверить);
достижимость (цель должна быть достижима в период реализации);
релевантность (соответствие формулировки цели ожидаемым конечным результатам).
Сформулированные задачи должны быть необходимыми и достаточными для достижения цели муниципальной программы.
Подраздел "Конечные результаты реализации муниципальной программы" должен содержать в количественном и качественном выражении основные ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы, характеризующие изменение состояния уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, безопасности жизнедеятельности, государственных институтов, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в соответствующей сфере.
За основу качественных конечных результатов реализации муниципальной программы берутся индикаторы (показатели), характеризующие конечные общественно значимые результаты, уровень удовлетворенности потребителей государственными и муниципальными услугами, их объемом и качеством.
Раздел включает сведения об индикаторах муниципальной программы и их значениях по форме согласно приложению 1 к Порядку (таблица 2).
Индикаторы должны:
характеризовать количественно ход реализации муниципальной программы и достижение ее цели;
отражать специфику развития конкретной сферы;
зависеть от решения основных задач;
соотноситься с показателями (индикаторами) государственных программ Алтайского края и Российской Федерации, Программой социально-экономического развития города Новоалтайска, другими документами долгосрочного и среднесрочного планирования;
определяться на основе данных государственного статистического наблюдения;
рассчитываться по методикам, включенным в состав государственных программ Российской Федерации и Алтайского края.
За основу количественных конечных результатов реализации муниципальной программы берутся итоговые значения индикаторов муниципальной программы - накопительные за период реализации или на дату окончания реализации муниципальной программы.
Подраздел "Сроки и этапы реализации муниципальной программы" должен содержать информацию о сроках и этапах реализации муниципальной программы. При наличии этапов указывается обоснование разделения муниципальной программы на этапы.
2.4. Раздел "Обобщенная характеристика мероприятий муниципальной программы" должен содержать обобщенную информацию о мероприятиях, включенных в перечень мероприятий, и о связи реализации отдельных мероприятий с достижением цели муниципальной программы.
Наименования мероприятий не могут дублировать наименования цели и задач подпрограмм.
Полный перечень мероприятий муниципальной программы по подпрограммам приводится по форме согласно приложению 1 к Порядку (таблица 3).
2.5. Раздел "Общий объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы" должен содержать в вводной части аналитическую информацию об объеме расходов федерального, краевого, городского бюджетов и внебюджетных источников, направляемых (планируемых) на реализацию муниципальной программы, на основании данных года разработки муниципальной программы.
Объемы финансовых ресурсов приводятся в ценах каждого года реализации муниципальной программы с учетом проекта решения о бюджете городского округа город Новоалтайск на соответствующий период.
Информация об общем объеме финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы, приводится по годам реализации, по подпрограммам, по источникам финансирования, в том числе:
из средств федерального бюджета;
из средств краевого бюджета;
из средств бюджета городского округа;
из внебюджетных источников.
Сводная информация об объемах и источниках финансирования муниципальной программы по годам ее реализации приводится по форме согласно приложению 1 к Порядку (таблица 4).
2.6. Раздел "Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками реализации муниципальной программы" предусматривает:
1) идентификацию факторов риска по источникам возникновения и характеру влияния на ход и результаты реализации муниципальной программы;
2) качественную и по возможности количественную оценку факторов рисков;
3) обоснование предложений по мерам управления рисками реализации муниципальной программы.
2.7. Оценка эффективности муниципальной программы проводится согласно приложению 2 к Порядку.
2.8. Раздел "Механизм реализации муниципальной программы (подпрограммы)" содержит описание системы распределения полномочий и ответственности между ответственным исполнителем, соисполнителями и (или) участниками муниципальной программы (подпрограммы).
2.9. Муниципальная программа может содержать иные разделы (при необходимости) в соответствии с требованиями к структуре и содержанию государственных программ Российской Федерации и Алтайского края в соответствующих сферах (в целях привлечения на реализацию цели и задач муниципальной программы, соответствующей государственной программе Российской Федерации или Алтайского края, средств федерального и краевого бюджетов на условиях софинансирования).

3. Основание и этапы разработки муниципальной программы

3.1. Разработка муниципальных программ осуществляется на основании перечня муниципальных программ.
Перечень муниципальных программ формируется комитетом по экономической политике и инвестициям Администрации города совместно с комитетом по финансам, налоговой и кредитной политике Администрации города на основании предложений, предоставленных органами местного самоуправления, органами Администрации города.
3.2. Перечень муниципальных программ содержит:
наименования муниципальных программ;
наименования ответственных исполнителей и соисполнителей муниципальных программ и подпрограмм.
3.3. Разработка проекта муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем совместно с соисполнителями.
3.4. Предварительно проект муниципальной программы должен быть согласован всеми соисполнителями. Если проект муниципальной программы не согласован соисполнителями, к нему прилагаются замечания соисполнителей и протоколы согласительных совещаний.
Участники муниципальной программы согласовывают проект муниципальной программы в части, касающейся реализуемых ими мероприятий муниципальной программы и (или) ведомственных целевых программ.
3.5. Проект муниципальной программы подлежит обязательному согласованию с комитетом по экономической политике и инвестициям Администрации города и комитетом по финансам, налоговой и кредитной политике Администрации города.
3.6. Муниципальные программы, предлагаемые к финансированию, начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные муниципальные программы подлежат утверждению не позднее 1 ноября текущего года.

4. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ

4.1. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ в части расходных обязательств города Новоалтайска осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджета городского округа (далее - бюджетные ассигнования). Распределение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ (подпрограмм) утверждается решением о бюджете.
4.2. Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением о бюджете не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.
4.3. Финансирование ведомственных целевых программ, включенных в состав подпрограмм, осуществляется в порядке и за счет средств, которые предусмотрены для ведомственных целевых программ.
Финансовое обеспечение проектов по строительству, реконструкции и модернизации объектов капитального строительства, реализуемых в рамках муниципальной программы, осуществляется за счет бюджетных ассигнований в порядке, установленном нормативным правовым актом Администрации города в отношении формирования и реализации адресной инвестиционной программы города Новоалтайска.
4.4. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ в очередном году и плановом периоде осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами муниципального образования город Новоалтайск, регулирующими порядок составления проекта бюджета городского округа и планирование бюджетных ассигнований.

5. Управление и контроль реализации муниципальной программы

5.1. Текущее управление реализацией и реализация ведомственных целевых программ, включенных в подпрограмму, осуществляются в соответствии с порядком, установленном постановлением Администрации города для ведомственных целевых программ
5.2. Текущее управление и мониторинг реализации муниципальной программы осуществляет ответственный исполнитель и соисполнители в соответствии с полномочиями, указанными в разделе 6 настоящего порядка.
5.3. В целях управления и контроля реализации муниципальных программ осуществляется:
текущий мониторинг реализации муниципальной программы на постоянной основе в течение всего срока реализации муниципальной программы (далее - "мониторинг");
подготовка годового отчета о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы (далее - "годовой отчет");
подготовка сводного годового отчета о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ (далее - "сводный годовой отчет");
размещение сводного годового отчета на официальном сайте Администрации города Новоалтайска.
5.4. Мониторинг ориентирован на раннее предупреждение возникновения проблем и отклонений от запланированных параметров в ходе реализации муниципальной программы, а также на выполнение мероприятий муниципальной программы в течение года.
5.5. Мониторинг реализации муниципальных программ осуществляется ежеквартально ответственным исполнителем по формам, определенным комитетом по экономической политике и инвестициям Администрации города.
Объектом мониторинга является выполнение мероприятий программы в установленные сроки, сведения о финансировании муниципальной программы на отчетную дату, степень достижения плановых значений индикаторов муниципальной программы.
5.6. Участники и соисполнители муниципальной программы в пределах своей компетенции ежеквартально, до 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, предоставляют необходимую информацию ответственному исполнителю муниципальной программы.
5.7. Ответственный исполнитель муниципальной программы ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом на основании информации, предоставленной участниками и соисполнителями муниципальной программы, предоставляет формы мониторинга муниципальной программы в комитет по экономической политике и инвестициям Администрации города и комитет по финансам, налоговой и кредитной политике Администрации города.
5.8. Годовой отчет подготавливается ответственным исполнителем совместно с соисполнителями до 15 февраля года, следующего за отчетным, и направляется в комитет по экономической политике и инвестициям Администрации города и комитет по финансам, налоговой и кредитной политике Администрации города.
5.9. Комитет по экономической политике и инвестициям Администрации города ежегодно, до 25 марта года, следующего за отчетным, на основании годовых отчетов разрабатывает и представляет Главе Администрации города сводный годовой отчет.
5.10. Сводный годовой отчет о ходе реализации муниципальных программ подлежит размещению на официальном сайте Администрации города.
5.11. Комитет по финансам, налоговой и кредитной политике Администрации города ежеквартально, в срок до 15-го числа месяца, следующего за отчетной датой, представляет в комитет по экономической политике и инвестициям Администрации города информацию, необходимую для проведения мониторинга реализации муниципальных программ в части их финансового обеспечения.
5.12. По результатам оценки эффективности муниципальной программы принимается решение об объемах бюджетных ассигнований на ее реализацию на очередной финансовый год и на плановый период или о досрочном прекращении реализации отдельных мероприятий или муниципальной программы в целом, начиная с очередного финансового года.
5.13. При внесении изменений в ведомственные целевые программы, а также в адресную инвестиционную программу города Новоалтайска соответствующие изменения вносятся в муниципальную программу (в части, касающейся мероприятий муниципальной программы).

6. Полномочия ответственного исполнителя, соисполнителей
и участников муниципальной программы при разработке
и реализации муниципальных программ

6.1. Ответственный исполнитель:
1) обеспечивает разработку муниципальной программы, ее согласование с соисполнителями и утверждение в установленном порядке;
2) формирует структуру муниципальной программы, а также перечень соисполнителей и участников муниципальной программы;
3) координирует деятельность соисполнителей;
4) организует реализацию муниципальной программы, принимает решение о внесении изменений в муниципальную программу в соответствии с установленными Порядком требованиями и несет ответственность за достижение индикаторов муниципальной программы (показателей подпрограммы), а также конечных результатов ее реализации;
5) предоставляет в комитет по экономической политике и инвестициям Администрации города сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации муниципальной программы;
6) проводит оценку эффективности муниципальной программы в соответствии с методикой оценки эффективности муниципальной программы (приложение 2 к Порядку);
7) запрашивает у соисполнителей и участников муниципальной программы информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки отчета о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы;
8) рекомендует соисполнителям и участникам муниципальной программы осуществить разработку отдельных мероприятий;
9) подготавливает ежеквартальные и годовой отчеты и направляет их в комитет по экономической политике и инвестициям Администрации города и комитет по финансам, налоговой и кредитной политике Администрации города.
6.2. Соисполнители:
1) обеспечивают разработку и реализацию подпрограммы (подпрограмм), согласование проекта муниципальной программы с участниками муниципальной программы в части соответствующей подпрограммы (подпрограмм), в реализации которой предполагается их участие;
2) осуществляют реализацию мероприятий муниципальной программы (подпрограммы), несут ответственность за достижение индикаторов муниципальной программы (показателей подпрограммы) и конечных результатов ее реализации, а также за эффективность расходования бюджетных средств, предусмотренных по программе;
3) несут ответственность за реализацию мероприятий муниципальной программы (подпрограммы);
4) предоставляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки ежеквартальных и годового отчетов.
6.3. Участники муниципальной программы:
1) осуществляют реализацию мероприятий муниципальной программы в рамках своей компетенции, а также несут ответственность за их исполнение;
2) предоставляют ответственному исполнителю и соисполнителю предложения при разработке муниципальной программы в части мероприятий муниципальной программы, в реализации которых предполагается их участие;
3) предоставляют ответственному исполнителю и соисполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки ежеквартальных и годового отчетов.





Приложение 1
к Порядку
разработки, реализации и
оценки эффективности
муниципальных программ

Таблица 1

ПАСПОРТ
муниципальной программы
_________________________________________________________
(наименование муниципальной программы)

Ответственный исполнитель программы

Соисполнители программы

Участники программы

Подпрограммы программы

Цель программы

Задачи программы

Целевые индикаторы и показатели программы

Сроки и этапы реализации программы

Объемы финансирования программы

Ожидаемые результаты реализации программы




Таблица 2

Сведения об индикаторах муниципальной программы
(показателях подпрограммы) и их значениях

№ п/п
Наименование индикатора (показателя)
Ед. изм.
Значение по годам
n <*> - 1
n
годы реализации муниципальной программы
1-й год
2-й год
3-й год
...
n-й год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Наименование муниципальной программы
1.









2.









...









Подпрограмма 1 (наименование)
...









...









Подпрограмма 2 (наименование)
...









...










--------------------------------
<*> n - год утверждения Программы.



Таблица 3

Перечень мероприятий муниципальной программы

№ п/п
Цель, задача, мероприятие
Срок реализации
Ответственный исполнитель, соисполнители, участники
Сумма расходов, тыс. рублей
Источники финансирования
1-й год
2-й год
3-й год
...
n-й год
всего
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Подпрограмма 1 (наименование)
1.
Цель








Всего, в том числе:






федеральный бюджет






краевой бюджет






бюджет города






внебюджетные источники
2.
Задача 1.








Всего, в том числе:






федеральный бюджет






краевой бюджет






бюджет города






внебюджетные источники
3.
Мероприятие 1.1.








Всего, в том числе:






федеральный бюджет






краевой бюджет






бюджет города






внебюджетные источники
...










Подпрограмма № (наименование)
...













Таблица 4

Объем
финансовых ресурсов, необходимых для реализации
муниципальной программы

Источники и направления расходов
Сумма расходов, тыс. рублей
1-й год
...
n-й год
всего
Всего финансовых затрат, в том числе:




из бюджета города




из краевого бюджета (на условиях софинансирования)




из федерального бюджета (на условиях софинансирования)




из внебюджетных источников




Капитальные вложения, в том числе:




из бюджета города




из краевого бюджета




из федерального бюджета




из внебюджетных источников (указать, каких)




Прочие расходы, в том числе:




из бюджета города




из краевого бюджета (на условиях софинансирования)




из федерального бюджета (на условиях софинансирования)




из внебюджетных источников







Таблица 5

ПАСПОРТ
подпрограммы _______________________________________________
(наименование подпрограммы муниципальной программы)

Соисполнитель муниципальной программы

Участники подпрограммы

Цель подпрограммы

Задачи подпрограммы

Перечень мероприятий подпрограммы

Показатели подпрограммы

Сроки и этапы реализации подпрограммы

Объемы финансирования подпрограммы

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы






Приложение 2
к Порядку
разработки, реализации и
оценки эффективности
муниципальных программ

МЕТОДИКА
ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

1. Комплексная оценка эффективности реализации муниципальной программы и входящих в нее подпрограмм проводится на основе оценок по трем критериям:
степень достижения цели и решения задач муниципальной программы (подпрограммы);
соответствие запланированному уровню затрат и эффективность использования средств бюджета города муниципальной программы (подпрограммы);
степень реализации мероприятий муниципальной программы (подпрограммы).
1.1. Оценка степени достижения цели и решения задач муниципальной программы (подпрограммы) осуществляется путем сопоставления фактически достигнутых значений индикаторов муниципальной программы (подпрограммы) и их плановых значений по формуле:



Cel - оценка степени достижения цели, решения задачи муниципальной программы (подпрограммы);
- оценка значения i-го индикатора (показателя) выполнения муниципальной программы (подпрограммы), отражающего степень достижения цели, решения соответствующей задачи;
m - число показателей, характеризующих степень достижения цели, решения задачи муниципальной программы (подпрограммы);
- сумма значений.
Оценка значения i-го индикатора (показателя) муниципальной программы (подпрограммы) рассчитывается по формуле:



- фактическое значение i-го индикатора (показателя) муниципальной программы;
- плановое значение i-го индикатора (показателя) муниципальной программы (для индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является рост значений) или: (для индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений).
В случае превышения 100% выполнения расчетного значения показателя значение показателя принимается равным 100%.
1.2. Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат
и эффективности использования средств бюджета города муниципальной программы (подпрограммы) определяется путем сопоставления фактических и плановых объемов финансирования муниципальной программы (подпрограммы) по формуле:

Fin = K / L x 100%, где:

Fin - уровень финансирования реализации мероприятий муниципальной программы (подпрограммы);
K - фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию мероприятий муниципальной программы (подпрограммы);
L - плановый объем финансовых ресурсов, предусмотренных на реализацию муниципальной программы (подпрограммы) на соответствующий отчетный период.
1.3. Оценка степени реализации мероприятий (достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации) муниципальной программы (подпрограммы) рассчитывается по следующей формуле:



Mer - оценка степени реализации мероприятий муниципальной программы (подпрограммы);
- показатель достижения ожидаемого непосредственного результата j-го мероприятия муниципальной программы (подпрограммы), определяемый в случае достижения непосредственного результата в отчетном периоде как "1", в случае недостижения непосредственного результата - как "0";
n - количество мероприятий, включенных в муниципальную программу (подпрограмму);
- сумма значений.
1.4. Комплексная оценка эффективности реализации муниципальной программы (далее - "комплексная оценка") рассчитывается по следующей формуле:

O = (Cel + Fin + Mer) / 3, где:

O - комплексная оценка.
2. Реализация муниципальной программы может характеризоваться:
высоким уровнем эффективности;
средним уровнем эффективности;
низким уровнем эффективности.
3. Муниципальная программа считается реализуемой с высоким уровнем эффективности, если комплексная оценка составляет 80% и более.
Муниципальная программа считается реализуемой со средним уровнем эффективности, если комплексная оценка находится в интервале от 40% до 80%.
Если реализация муниципальной программы не отвечает приведенным выше диапазонам значений, уровень эффективности ее реализации признается низким.

Заместитель главы
Администрации города
О.В.ГЛАДКОВА


------------------------------------------------------------------