Решение Новоалтайского городского Собрания депутатов от 16.06.2015 N 49 "Об утверждении Положения о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования городского округа город Новоалтайск Алтайского края"



НОВОАЛТАЙСКОЕ ГОРОДСКОЕ СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ

от 16 июня 2015 г. № 49

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ГОРОД НОВОАЛТАЙСК АЛТАЙСКОГО КРАЯ

В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования городского округа город Новоалтайск Алтайского края Новоалтайское городское Собрание депутатов Алтайского края решило:
1. Утвердить Положение о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования городского округа город Новоалтайск Алтайского края (приложение).
2. Признать утратившим силу решение Новоалтайского городского Собрания депутатов Алтайского края от 16.09.2008 № 133.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по социально-экономическому развитию города, бюджету, вопросам самоуправления и связи с предпринимателями (Рябушенко Н.А.).

Глава города
С.А.МУХОРТОВ





Приложение
к Решению
Новоалтайского городского
Собрания депутатов
от 16 июня 2015 г. № 49

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ
НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ГОРОД НОВОАЛТАЙСК АЛТАЙСКОГО КРАЯ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования городского округа город Новоалтайск Алтайского края (далее - Положение) регулирует организацию и проведение муниципального земельного контроля за соблюдением земельного законодательства, требований по охране и использованию земель юридическими, физическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
1.2. Муниципальный земельный контроль на территории муниципального образования городского округа город Новоалтайск Алтайского края (далее - городской округ) осуществляется на основании ст. 72 Земельного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", постановления Правительства Российской Федерации от 26.12.2014 № 1515 "Об утверждении Правил взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль", п. 11 ст. 52 Устава городского округа, пп. 37 п. 7 Положения "О комитете по управлению имуществом Администрации города Новоалтайска" настоящего Положения и иных нормативных правовых актов.
1.3. Муниципальный земельный контроль за использованием и охраной земель направлен на выявление и предупреждение правонарушений в области землепользования.
1.4. Объект муниципального земельного контроля - использование земель, находящихся в границах городского округа, независимо от формы собственности.

2. Органы, осуществляющие муниципальный земельный контроль

2.1. Муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории городского округа осуществляется комитетом по управлению имуществом Администрации города Новоалтайска (далее - комитет по управлению имуществом).
2.2. При осуществлении муниципального земельного контроля комитет по управлению имуществом взаимодействует с Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Алтайскому краю, отделом архитектуры и градостроительства Администрации города Новоалтайска, комитетом Администрации города Новоалтайска по жилищно-коммунальному, газовому хозяйству, энергетике, транспорту и строительству, полицией, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, государственными и муниципальными учреждениями, депутатами Новоалтайского городского Собрания, гражданами, юридическими лицами и другими общественными организациями (объединениями).
2.3. Муниципальными земельными инспекторами являются муниципальные служащие, состоящие в штате комитета по управлению имуществом, в должностные обязанности которых входит осуществление муниципального земельного контроля, уполномоченные на то приказом председателя комитета по управлению имуществом.

3. Задачи муниципального земельного контроля

Комитет по управлению имуществом при осуществлении муниципального земельного контроля выполняет следующие задачи:
3.1. Выявление и предупреждение земельных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена действующим законодательством;
3.2. Осуществление контроля за исполнением правовых актов органов местного самоуправления и иных правовых актов, регулирующих земельные отношения;
3.3. Осуществление контроля за соблюдением установленного режима использования земельных участков в соответствии с их разрешенным использованием;
3.4. Осуществление контроля за законностью оснований пользования земельными участками;
3.5. Осуществление контроля за соблюдением принципа платности использования земли и поступлением платежей за использование земель в бюджет городского округа;
3.6. Обеспечение эффективного использования земли.

4. Порядок осуществления муниципального земельного контроля

4.1. Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок соблюдения физическими лицами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями законодательства Российской Федерации и иных правовых актов, регулирующих вопросы использования земли.
Проведение плановых проверок по муниципальному земельному контролю осуществляется в соответствии с ежегодными планами проведения плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, утвержденных главой Администрации города.
Проверки муниципального земельного контроля осуществляются на основании приказа председателя комитета по управлению имуществом.
Типовая форма распоряжения (приказа) о проведении проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей утверждена приказом Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 № 141.
4.2. Плановые проверки в отношении физических лиц проводятся не чаще одного раза в три года.
Основанием для включения в план проведения проверок является истечение трех лет со дня:
1) окончания проведения последней плановой проверки в отношении физических лиц;
2) возникновения прав на земельный участок у физических лиц.
4.3. Внеплановые проверки в отношении физических лиц проводятся в случае обнаружения фактов, указывающих на наличие земельных правонарушений, или получения от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан документов и иных доказательств, свидетельствующих о наличии признаков нарушения земельного законодательства, а также в связи с истечением срока исполнения ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами.
4.4. Проверки муниципального земельного контроля в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей проводятся в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и в порядке, установленном Административным регламентом по исполнению муниципальной функции "Осуществление муниципального земельного контроля на территории муниципального образования городского округа город Новоалтайск Алтайского края", не чаще чем один раз в три года.
4.5. Основанием для проведения внеплановой проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) поступление в комитет по управлению имуществом обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
3) приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
4.6. По результатам проверки должностными лицами комитета по управлению имуществом, проводившими проверку, составляется акт.
Типовая форма акта проверки утверждена Приказом Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 № 141.
4.7. К акту проверки прилагаются:
- схематический чертеж границ земельного участка (Приложение 1);
- иная информация, подтверждающая или опровергающая наличие нарушения земельного законодательства.
4.8. Комитет по управлению имуществом ведет учет проверок соблюдения земельного законодательства. Все составляемые в ходе проведения проверки документы и иная необходимая информация заносятся в типовую книгу проверок соблюдения земельного законодательства (Приложение 2).
4.9. В случае выявления при проведении проверки нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица комитета по управлению имуществом, проводившие проверку обязаны выдать предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения.

5. Полномочия комитета по управлению имуществом при
осуществлении муниципального земельного контроля

5.1. Комитет по управлению имуществом при осуществлении муниципального земельного контроля выявляет факты:
- самовольного занятия земельных участков или использования их без оформленных в установленном порядке документов, удостоверяющих право на землю;
- нарушения порядка переуступки прав пользования землей на территории города;
- нарушений условий договоров: купли-продажи; о предоставлении земельных участков в собственность на безвозмездной основе; аренды земельных участков;
- использования земельных участков не в соответствии с их разрешенным использованием.
5.2. Комитет по управлению имуществом осуществляет контроль:
- за выполнением требований земельного законодательства о недопущении самовольного занятия сформированных в соответствии с законодательством земельных участков, использования земельных участков без оформленных на них в установленном порядке правоустанавливающих документов, а также без документов, разрешающих осуществление хозяйственной деятельности;
- за порядком переуступки права пользования землей;
- за выполнением требований земельного законодательства об использовании земель по целевому назначению и выполнении обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению;
- за выполнением требований о наличии и сохранности межевых знаков предоставленных на определенном праве земельных участков;
- за выполнением иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охране земель в пределах установленной сферы деятельности.
5.3. Для выполнения возложенных на комитет по управлению имуществом обязанностей по осуществлению муниципального земельного контроля его специалистам предоставляется право:
- посещать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при предъявлении служебного удостоверения, организации и объекты, обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, пользовании и аренде;
- безвозмездно получать от физических и юридических лиц, использующих земельные участки, а также их законных представителей, иных физических и юридических лиц объяснения, сведения и другие материалы, связанные с использованием земельных участков и необходимые для осуществления муниципального земельного контроля, в том числе копии документов, удостоверяющих личность;
- составлять акты проверки соблюдения земельного законодательства при использовании и охране земель на территории городского округа с указанием характера выявленных нарушений;
- обращаться в полицию за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению специалистами законной деятельности, а также в установлении личности граждан, виновных в нарушении земельного законодательства;
- направлять в соответствующие органы материалы о выявленных нарушениях для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной и иной ответственности в соответствии с действующим законодательством.
5.4. После составления акта проверки соблюдения земельного законодательства комитет по управлению имуществом принимает меры:
- по выдаче предписания об устранении выявленного нарушения;
- по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению;
- по внесению предложений о дальнейшем использовании земельного участка (освобождении земельного участка, расторжении договора аренды земельного участка, внесении изменений в условия договора аренды земельного участка, прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком и т.д.).
5.5. В случае выявления нарушений, за которые предусмотрена административная ответственность, должностные лица комитета по управлению имуществом, проводившие проверку, обязаны направить материалы по фактам выявленных нарушений в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Алтайскому краю (территориальный отдел) для рассмотрения по существу и принятия мер по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

6. Проведение проверок устранения нарушения земельного
законодательства

6.1. Комитет по управлению имуществом осуществляет проверки исполнения предписаний, вынесенных на основании материалов проверок и выданных нарушителям.
6.2. После истечения срока устранения нарушения земельного законодательства, установленного предписанием, комитетом по управлению имуществом проводится повторная (внеплановая) проверка устранения нарушения земельного законодательства.
6.3. Проверка исполнения предписания проводится в форме внеплановой проверки на основании приказа председателя комитета по управлению имуществом.
6.4. По результатам проведенной проверки составляется акт.
6.5. В случае неисполнения вынесенного предписания, специалист проводивший проверку, направляет материалы для привлечения к административной ответственности по подведомственности.

7. Отчетность комитета при осуществлении муниципального
земельного контроля

7.1. Комитет по управлению имуществом представляет в Администрацию города полугодовой и годовой отчеты "Сведения об осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Форма № 1-контроль) до 10 июля отчетного года и до 10 января года, следующего за отчетным, соответственно.





Приложение 1
к Положению
о порядке осуществления
муниципального земельного
контроля на территории
муниципального образования
городского округа
город Новоалтайск

КОМИТЕТ ПО УПРАВЛЕНИЮ ИМУЩЕСТВОМ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА
НОВОАЛТАЙСКА
___________________________________________________________________________
658080, г. Новоалтайск, ул. Красногвардейская, 8, тел. 2-28-24

Схематический чертеж границ земельного участка,
расположенного: ______________________________
приложение к акту проверки № _____ от ______________






Условные обозначения:
граница земельного участка по документам
земельный участок, используемый без документов

фактическая площадь земельного участка (согласно данным обмера)
составляет _________ кв. м
дата ____________________г.


__________________________ ________________ ___________________________
(должность) (подпись) (И.О.Фамилия)





Приложение 2
к Положению
о порядке осуществления
муниципального земельного
контроля на территории
муниципального образования
городского округа
город Новоалтайск

КНИГА
ПРОВЕРОК СОБЛЮДЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ЗА 20__ Г.

№ п/п
Наименование юридического лица, фамилия и инициалы должностного лица, индивидуального предпринимателя или гражданина
Адрес проверяемого земельного участка; площадь земельного участка, кадастровый номер
Приказ о проведении проверки соблюдения земельного законодательства
Акт проверки соблюдения земельного законодательства (номер, дата)
Нарушение (статья) / площадь нарушений (кв. м)
Предписание об устранении нарушения земельного законодательства (срок устранения)
Отметка о передаче акта и материалов в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Алтайскому краю
Копия решения о возбуждении административного дела
Копия решения об отказе в возбуждении административного дела
Результат рассмотрения административного дела Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Алтайскому краю
Передача в архив
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12


























------------------------------------------------------------------