По датам
Введите даты для поиска:
Полезное
Выборки
Типы документов
Решение Рубцовского городского Совета депутатов от 18.06.2015 N 537 "Об отчете о работе муниципального казенного учреждения Контрольно-счетная палата города Рубцовска Алтайского края за 2014 год"
РУБЦОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
РЕШЕНИЕ
от 18 июня 2015 г. № 537
ОБ ОТЧЕТЕ О РАБОТЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО КАЗЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА ГОРОДА РУБЦОВСКА АЛТАЙСКОГО КРАЯ
ЗА 2014 ГОД
В соответствии с пунктом 10 статьи 64 Устава муниципального образования город Рубцовск Алтайского края, статьей 39 Регламента Рубцовского городского Совета депутатов Алтайского края, принятого решением Рубцовского городского Совета депутатов Алтайского края от 17.11.2011 № 696, статьей 18 Положения о казенном муниципальном учреждении Контрольно-счетная палата города Рубцовска Алтайского края, принятого решением Рубцовского городского Совета депутатов Алтайского края от 22.03.2012 № 764, Рубцовский городской Совет депутатов Алтайского края решил:
1. Утвердить отчет о работе муниципального казенного учреждения Контрольно-счетная палата города Рубцовска Алтайского края за 2014 г. (прилагается).
2. Признать деятельность муниципального казенного учреждения Контрольно-счетная палата города Рубцовска Алтайского края в 2014 году удовлетворительной.
3. Разместить настоящее решение с отчетом о работе муниципального казенного учреждения Контрольно-счетная палата города Рубцовска Алтайского края на официальном сайте Рубцовского городского Совета депутатов Алтайского края.
4. Настоящее решение вступает в силу с момента принятия.
5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комитет Рубцовского городского Совета депутатов Алтайского края по экономической политике (В.А.Кравцов).
Глава города
А.Д.ДЬЯКОНЕНКО
Утвержден
Решением
городского Совета депутатов
от 18 июня 2015 г. № 537
ОТЧЕТ
О РАБОТЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО КАЗЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА ГОРОДА РУБЦОВСКА
АЛТАЙСКОГО КРАЯ ЗА 2014 ГОД
С целью осуществления надлежащего финансового контроля за использованием средств бюджета города, муниципальной собственности, руководствуясь статьями 153, 157, 265, 270 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 38 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 64 Устава муниципального образования "Город Рубцовск" Алтайского края, Рубцовский городской Совет депутатов Алтайского края решением № 764 от 22 марта 2012 года принял положение о муниципальном казенном учреждении Контрольно-счетная палата города Рубцовска Алтайского края (далее - КСП).
Контрольно-счетная палата города является постоянно действующим органом муниципального финансового контроля и входит в систему органов местного самоуправления, обладает функциональной и организационной независимостью в пределах целей и полномочий, определенных Положением о КСП.
Счетная палата является органом, который представляет Главе города, Главе Администрации, Рубцовскому городскому Совету депутатов Алтайского края, населению города Рубцовска объективную и независимую информацию о формировании и исполнении местного бюджета, состоянии бюджетной системы муниципального образования, законности и эффективности деятельности органов исполнительной власти по управлению и распоряжению финансами и имуществом, причинах и последствиях выявленных нарушений, возможностях их устранения.
1. Основные результаты работы Счетной палаты.
В отчетном году КСП проводились контрольные мероприятия, предусмотренные планом работы на 2014 год, аналитическая работа по планированию и исполнению бюджета города, управлению и распоряжению муниципальной собственностью, а также экспертная деятельность по подготовке заключений на проекты решений городского Совета депутатов Алтайского края по мере их поступления.
В 2014 году КСП проведена внешняя проверка отчета об исполнении бюджета города за 2013 год, проведена экспертиза проекта решения Рубцовского городского Совета депутатов Алтайского края "О бюджете муниципального образования город Рубцовск Алтайского края на 2015 год", проведено 8 контрольных мероприятий.
План работы КСП на 2014 год выполнен в полном объеме. Результаты проведенных КСП мероприятий регулярно доводились до сведения Рубцовского городского Совета депутатов и Главы Администрации города в виде отчетов. Результаты всех контрольных мероприятий регулярно рассматривались на заседаниях комитетов городского Совета депутатов Алтайского края.
В части экспертно-аналитической деятельности КСП на постоянной основе проводился мониторинг поквартального исполнения бюджета города.
Контрольные мероприятия в отчетном периоде были проведены в:
- органах Администрации города;
- МУП "Водоканал";
- МБУ "Лето";
- МКУ "Управление образования" города Рубцовска;
- МБУ "Спортивный клуб "Торпедо";
- Рубцовской городской общественной организации спортсменов "Федерация футбола".
В адрес различных органов администрации города, распорядителей средств бюджета городского округа, иных участников бюджетного процесса были направлены представления Контрольно-счетной палаты.
Основными направлениями контрольных мероприятий в 2014 году явились:
- целевое и эффективное использование средств городского бюджета по отдельным мероприятиям и статьям расходования бюджетных средств и средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
- полнота и своевременность поступления доходов в бюджет городского округа;
- проверка отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности.
При проведении контрольных мероприятий, проводимых КСП в 2014 году, были рассмотрены следующие вопросы:
1) Проверка целевого и эффективного использования средств, выделенных на реализацию Муниципальной целевой программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности организаций города Рубцовска Алтайского края на 2010 - 2014 годы с перспективой до 2020 года";
2) Проверка муниципальной целевой программы "Развитие градостроительства в городе Рубцовске" на 2011 - 2015 годы;
3) Проверка целевого и эффективного использования средств, выделенных на реализацию муниципальной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в г. Рубцовске на 2011 - 2015 годы";
4) Проверка принятых мер комитетом Администрации города Рубцовска по управлению имуществом по устранению нарушений, выявленных Контрольно-счетной палатой при проведении контрольного мероприятия по проверке поступлений в бюджет города неналоговых доходов за пользование земельными участками, находящимися на территории города Рубцовска за 2011 - 2012 год;
5) Проверка финансово-хозяйственной деятельности муниципального унитарного предприятия "Рубцовский водоканал";
6) Проверка муниципальной целевой программы "Развитие системы летнего отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в городе Рубцовске" на 2012 - 2014 годы;
7) Проверка использования средств местного бюджета и муниципального имущества муниципальным бюджетным учреждением "Спортивный клуб "Торпедо";
8) Проверка целевого использования муниципального имущества Рубцовской городской общественной организацией спортсменов "Федерация футбола";
9) Проверка исполнения бюджета муниципального образования город Рубцовск Алтайского края за 2013 год;
10) Подготовка заключения на проект бюджета муниципального образования город Рубцовск Алтайского края на 2015 год.
2. Основные итоги работы Контрольно-счетной палаты в 2014 году характеризуются показателями, приведенными в следующей таблице:
Вид нарушений
Сумма нарушений, руб.
Нарушение нормативно-правового акта, № статьи
Акт проверки
Проверяемый период
Проверенная сумма тыс. руб.
1
2
3
4
5
6
Неправомерное использование средств бюджета
15638
ст. 38 Бюджетного кодекса РФ
Акт проверки целевого и эффективного использования средств, выделенных на реализацию Муниципальной целевой программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности организаций города Рубцовска Алтайского края на 2010 - 2014 годы с перспективой до 2020 года"
2011 - 2013
4059
Не внесение изменений в объемы финансовых затрат по направлениям Программы
1041600, в т.ч.: 245500
Пункт 6.2 раздела 4 "Положения о порядке разработки и реализации муниципальных целевых программ", утвержденного постановлением Администрации города Рубцовска от 23.01.2012 № 107, пункт 2 статьи 179 Бюджетного кодекса РФ
Акт проверки муниципальной целевой программы "Развитие градостроительства в городе Рубцовске" на 2011 - 2015 годы. Администрация города Рубцовска
2011 - 2014
4126
85500
Акт проверки целевого и эффективного использования средств, выделенных на реализацию муниципальной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в г. Рубцовске на 2011 - 2015 годы"
2011 - 2014
4695
710600
Акт проверки муниципальной целевой программы "Развитие системы летнего отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в городе Рубцовске" на 2012 - 2014 годы
2012 - 2014
125050
Превышение фактически произведенных расходов над объемом бюджетных ассигнований, утвержденных программой
28407,91
Раздел 8 "Положения о порядке разработки и реализации муниципальных целевых программ", утвержденного постановлением Администрации города Рубцовска от 04.02.2010 № 347
Акт проверки целевого и эффективного использования средств, выделенных на реализацию муниципальной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в г. Рубцовске на 2011 - 2015 годы"
2011 - 2014
Нецелевое использование бюджетных средств города
380098, в т.ч.: 35000
Статьи 38, 306.4 БК РФ
Акт проверки целевого и эффективного использования средств, выделенных на реализацию муниципальной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в г. Рубцовске на 2011 - 2015 годы"
2011 - 2014
345098
Акт проверки муниципальной целевой программы "Развитие системы летнего отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в городе Рубцовске" на 2012 - 2014 годы.
Акт проверки муниципального бюджетного учреждения "Лето"
2012 - 2014
Расходы на мероприятия целевой программы, дублирующие основную деятельность, реализация которых возможна в рамках текущей деятельности
1959,8
Раздел 1 пункта 1.2 "Положения о порядке разработки и реализации муниципальных целевых программ", утвержденного постановлением Администрации города Рубцовска от 04.02.2010 № 347
Акт проверки целевого и эффективного использования средств, выделенных на реализацию муниципальной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в г. Рубцовске на 2011 - 2015 годы"
2011 - 2014
Не освоение бюджетных средств при их наличии и потребности в их использовании
1210784,49
Статьи 34, 162 БК
Акт проверки целевого и эффективного использования средств, выделенных на реализацию муниципальной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в г. Рубцовске на 2011 - 2015 годы"
2011 - 2014
Отсутствие регистрации права оперативного управления по объектам недвижимости
847643,19
Статья 131 Гражданского кодекса Российской Федерации, пункт 2 статьи 2, 4 Федерального закона от 21 июня 1997 г. № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок по ним"
Акт проверки использования средств местного бюджета и муниципального имущества муниципальным бюджетным учреждением "Спортивный клуб "Торпедо"
2013 - 2014
46111
Нарушение бухгалтерского учета при осуществлении расчетов с подотчетными лицами
367780,50
пункт 4.4 Положения "О порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории Российской Федерации", утвержденного Центральным банком РФ 12.10.2011 № 373-П
Акт проверки муниципальной целевой программы "Развитие системы летнего отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в городе Рубцовске" на 2012 - 2014 годы.
Акт проверки муниципального бюджетного учреждения "Лето"
2012 - 2014
Излишне оплаченная аренда земельного участка
31964,0
-
Акт проверки финансово-хозяйственной деятельности муниципального унитарного предприятия "Рубцовский водоканал"
2013 - 2014
376858
Несоблюдение обязательности государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним
147525875,45
статья 131 ГК РФ, пункт 2 статьи 2 ФЗ от 21.06.1997 № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок по ним"
Акт проверки финансово-хозяйственной деятельности муниципального унитарного предприятия "Рубцовский водоканал"
2013 - 2014
-
-
-
Акт проверки целевого использования муниципального имущества Рубцовской городской общественной организацией спортсменов "Федерация футбола"
2013 - 2014
17832
-
-
-
Акт проверки принятых мер комитетом Администрации города Рубцовска по управлению имуществом по устранению нарушений, выявленных Контрольно-счетной палатой при проведении контрольного мероприятия по проверке поступлений в бюджет города неналоговых доходов за пользование земельными участками, находящимися на территории города Рубцовска за 2011 - 2012 год
2013
190044
Итого
151451751,34
768775
3. Контрольно-ревизионная деятельность.
Контрольно-ревизионная деятельность КСП в 2014 году осуществлялась путем проведения проверок. Всего в отчетном году проведено 9 контрольно-ревизионных мероприятия и составлено 19 актов, из них:
Проверка целевого и эффективного использования средств, выделенных на реализацию Муниципальной целевой программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности организаций города Рубцовска Алтайского края на 2010 - 2014 годы с
перспективой до 2020 года"
В рамках исполнения мероприятий Программы проверка произведена выборочно в 6 муниципальных учреждениях МКУ "Управление образования" и в 3 муниципальных учреждениях МКУ "Управление культуры, спорта и молодежной политики", по каждому из них составлены акты:
- МБДОУ "Детский сад № 35";
- МБДОУ "Детский сад комбинированного вида № 41";
- МБОУ ДОД "Детско-юношеский центр";
- МБОУ "СОШ № 23";
- МБОУ "СОШ № 22";
- МБДОУ "Детский сад № 45";
- МОУ ДОД "ДЮСШ "Центр спортивной подготовки "Юбилейный";
- МОУ ДОД "Детская музыкальная школа № 1";
- МОУ ДОД "Детская музыкальная школа № 2".
Не выполнены целевые показатели Программы, такие, как доля объектов Администрации города, муниципальных предприятий и учреждений, имеющих:
- акты энергетических обследований;
- установленные нормативы энергопотребления;
- приборы учета электрической, тепловой энергии, ГВС, ХВС.
Причиной невыполнения данных показателей является недостаток денежных средств, выделенных на финансирование мероприятий Программы из средств городского бюджета. Так, при плановом объеме финансирования Программы на 2011 - 2013 годы в сумме 82917,5 тыс. руб. (с учетом изменений, внесенных Постановлением Администрации города от 31.08.2011 № 3634) фактическая сумма бюджетных ассигнований составила 4073,2 тыс. руб. или 4,9% к плановому объему.
В ходе настоящей проверки установлено:
- нарушение требований п. 2. ст. 179 Бюджетного кодекса РФ, в соответствии с которым "Государственные (муниципальные) программы подлежат приведению в соответствие с законом (решением) о бюджете не позднее двух месяцев со дня вступления его в силу". Постановлением Администрации города от 07.06.2013 № 2984 внесены изменения в объемы финансирования Программы в 2011 - 2014 годах, в том числе и в предыдущие периоды 2011, 2012 года. Кроме того, при внесении изменений в план финансирования Программы, Постановлением Администрации города от 07.06.2013 № 2984 исключены плановые объемы финансирования МКУ "Управление здравоохранения", при этом не были учтены выделенные бюджетные ассигнования и фактические расходы, произведенные в 2011 году, что свидетельствует о формальном подходе к планированию и исполнению мероприятий Программы, отсутствию должного контроля со стороны уполномоченных подразделений Администрации города;
- нарушение Федерального закона РФ от 23.09.2009 № 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в части соблюдения установленных законом сроков исполнения МКУ "Управление образования" п. 3 ст. 13 "До 1 января 2011 года органы государственной власти, органы местного самоуправления обеспечивают завершение проведения мероприятий по оснащению зданий, строений, сооружений, используемых для размещения указанных органов, находящихся в государственной или муниципальной собственности и введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, приборами учета используемых воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию";
- нарушение МКУ "Управление культуры, спорта и молодежной политики" ст. 38 Бюджетного кодекса РФ "Принцип адресности и целевого характера бюджетных средств" как неправомерное использование выделенных из городского бюджета денежных средств для реализации мероприятий Программы, на оплату расходов подведомственных учреждений, за проверяемый период в общей сумме 15638 руб.
По акту проверки получен ответ об устранении и недопущению выявленных нарушений.
Материалы по акту проверки направлены в прокуратуру города Рубцовска.
Проверка целевого и эффективного использования средств, выделенных на реализацию муниципальной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в г. Рубцовске на 2011 - 2015 годы".
Всего, в ходе проведения настоящей проверки выявлено нарушение на общую сумму 2414817,59 руб., в том числе:
- нарушение требований пункта 2 статьи 179 Бюджетного кодекса РФ, в соответствии с которым "Государственные (муниципальные) программы подлежат приведению в соответствие с законом (решением) о бюджете не позднее двух месяцев со дня вступления его в силу", в проверяемом периоде при изменении объемов финансирования (уменьшения на 335,5 тыс. руб.) не вносились изменения в объемы финансирования, предусмотренные Программой;
- нарушение требований раздела 8 "Положения о порядке разработки и реализации муниципальных целевых программ", утвержденного постановлением Администрации города Рубцовска от 04.02.2010 № 347, в части отсутствия контроля за выполнением Программы, что привело к превышению фактически произведенных расходов над объемом бюджетных ассигнований, утвержденных Программой на общую сумму 432143,02 руб., в том числе:
- затраты по строительству тротуаров превысили утвержденную Программой сумму на 27579,88 руб. (проведение геодезической съемки земельного участка для проектирования пешеходного тротуара по улице Р.Зорге в сумме 16353,01 руб., разработка проектной документации на тротуар по южной стороне ул. Рихарда Зорге в сумме 11226,87 руб.);
- затраты по монтажу светофорного объекта - на сумму на 328169,72 руб;
- затраты на приобретение и установку дорожных знаков - на сумму 76393,42 руб.;
- нецелевое использование средств на общую сумму 434430,28 руб., направленных на реализацию мероприятий, не включенных в Программу (работы по содержанию ливневой канализации и дождеприемных колодцев, проект уличного освещения, проект реконструкции опор, работы по ремонту путепровода "Виадук", работы по устройству искусственной неровности);
- нарушение раздела 1 пункта 1.2 "Положения о порядке разработки и реализации муниципальных целевых программ", утвержденного постановлением Администрации города Рубцовска от 04.02.2010 № 347, произведены расходы на мероприятия, дублирующие основную деятельность, реализация которых возможна в рамках текущей деятельности, а именно: работы по текущему содержанию (тех. обслуживанию) дорожных знаков на территории города на сумму 1959,8 руб.;
- нарушение ст. ст. 34, 162 БК, в части неосвоения бюджетных средств при их наличии и потребности в их использовании в 2011 - 2012 годах на общую сумму 1210784,49 руб., в связи с чем мероприятия, предусмотренные Программой, выполнены не в полном объеме.
По акту проверки направлено Представление.
Материалы по акту проверки направлены в прокуратуру города Рубцовска.
Проверка принятых мер комитетом Администрации города Рубцовска по управлению имуществом по устранению нарушений, выявленных Контрольно-счетной палатой при проведении контрольного мероприятия по проверке поступлений в бюджет города неналоговых доходов за пользование земельными участками, находящимися на территории города Рубцовска за 2011 - 2012 год
В ходе контрольного мероприятия проведена проверка устранения выявленных нарушений по представлению от 03.04.2013 № 11. Подробная информация по проделанной работе по устранению выявленных нарушений представлена в отчете Контрольно-счетной палаты, направленном в адрес Главы города и Главы Администрации.
Материалы по акту проверки направлены в прокуратуру города Рубцовска.
Проверка финансово-хозяйственной деятельности муниципального унитарного предприятия "Рубцовский водоканал".
В результате проведенной проверки установлено следующее:
- нарушение статьи 131 Гражданского кодекса Российской Федерации, пункта 2 статьи 2 Федерального закона от 21 июня 1997 г. № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок по ним" Предприятием не зарегистрировано право хозяйственного ведения на 92 объекта недвижимого имущества, учтенных на балансе Предприятия (данное нарушение Предприятие мотивирует отсутствием свободных денежных средств);
- на земельных участках, арендованных Предприятием по ул. Алтайская, 116в и ул. Светлова, 33, размещается имущество, принадлежащее ООО "Юрком-инвест" и ООО "Водолей". Сумма годовой арендной платы, излишне оплаченной Предприятием в 2013 году за земельный участок по ул. Светлова, 33, составляет 31964 руб., по ул. Алтайская, 116в - 11840 руб.;
- неправомерное отражение в бухгалтерском учете поступления денежных средств от абонентов Предприятия на счет МУП "РКЦ".
По акту проверки получен ответ об устранении и недопущению выявленных нарушений, а также сообщено, что прорабатываются мероприятия по обоснованию правомерного увеличения тарифа на холодную воду (в том числе на основании данного акта проверки).
Проверка муниципальной целевой программы "Развитие системы летнего отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в городе Рубцовске" на 2012 - 2014 годы.
Объектом проверки являлись МКУ "Управление образования" города Рубцовска, МБУ "Лето", организации, физические лица, с которыми взаимодействовали учреждения при осуществлении своей деятельности.
Всего в ходе проведения проверки выявлено нарушений на сумму 1423,5 тыс. рублей, в том числе:
- нарушение требований пункта 2.6 раздела 4 Постановления Администрации города Рубцовска Алтайского края от 23.01.2012 № 107 "Об утверждении Положения о порядке разработки и реализации муниципальных целевых программ муниципального образования город Рубцовск Алтайского края" на сумму 710,6 тыс. руб., выразившееся невнесением изменений в объемы финансовых затрат по направлениям Программы 2013 года;
- нецелевое использование бюджетных средств 2014 года на сумму 345098 руб., направленных в счет погашения задолженности по стирке белья, сложившейся в ходе проведения оздоровительной кампании 2013 года;
- выдача денег в подотчет сотрудникам Учреждения, не отчитавшимся по ранее полученным авансам на общую сумму 367780,50 руб.
Отчет по акту проверки был рассмотрен на комитете по социальной политике. Материалы по акту проверки направлены в прокуратуру города Рубцовска.
Проверка использования средств местного бюджета и муниципального имущества муниципальным бюджетным учреждением "Спортивный клуб "Торпедо".
В результате проведенного контрольного мероприятия установлено, что:
- нарушение требований статьи 131 Гражданского кодекса Российской Федерации, пункта 2 статьи 2, 4 Федерального закона от 21 июня 1997 г. № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок по ним" Учреждением по состоянию на 01.01.2014 не произведена регистрация права оперативного управления по 4 объектам недвижимости, переданных Администрацией города, общей балансовой стоимостью 847643,19 руб., в том числе:
- нежилое встроенное помещение по ул. Ленинградской, 6, балансовой стоимостью 285338,88 руб., акт приема-передачи от 20.01.2014;
- спортивный клуб "Бригантина" (подвал), балансовой стоимостью 492089,31 руб., акт приема-передачи от 21.02.2011;
- административное здание стадиона "Локомотив", остаточной стоимостью 65137,00 руб., акт приема-передачи 16.11.2010;
- городошная площадка, балансовой стоимостью 5078,00 руб., акт приема-передачи 16.11.2010;
- в нарушение требований статей 20, 65 Земельного кодекса РФ, статьи 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" при передаче в оперативное управление стадиона "Локомотив" в составе 3 объектов недвижимости (административное здание, городошная площадка, футбольное поле), согласно Постановлению Администрации города от 13.11.2010 № 4581, земельный участок территории стадиона "Локомотив" Учреждению не предоставлен.
Материалы по акту проверки направлены в Прокуратуру города Рубцовска.
Проверка целевого использования муниципального имущества Рубцовской городской общественной организацией спортсменов "Федерация футбола".
В результате проведенного контрольного мероприятия нарушений Организацией условий договора аренды от 01.01.2006 № 913, с учетом дополнительных соглашений, в части использования на цели, определенные договором, согласно предоставленным документам, не установлено.
В связи с отсутствием полномочий по проверке финансово-хозяйственной деятельности Рубцовской городской общественной организации спортсменов "Федерация футбола" Контрольно-счетная палата обратилась с письмом в прокуратуру города Рубцовска с просьбой проверить РГООС "Федерация футбола" на правомерность ее расходов за 2013 год. Ответ от прокуратуры не получен.
4. Контроль за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета города, отчета об его исполнении.
В рамках осуществления контроля за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета города, отчета об его исполнении КСП в 2014 году была проведена внешняя проверка отчета об исполнении бюджета города за 2013 год, осуществлялся текущий контроль за поквартальным исполнением бюджета города на 2013, проведена экспертиза проекта бюджета города на 2015 год.
Наиболее объемным в отчетном периоде и обязательным мероприятием, согласно статье 264.4 Бюджетного кодекса РФ, была внешняя проверка отчета об исполнении бюджета города за 2013 год, проведенная в марте - апреле 2014 года.
Заключение на отчет об исполнении бюджета города за 2013 год было подготовлено на основании данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств. Оценка достоверности отчетности об исполнении бюджета, представленной на экспертизу, проводилась методом сопоставления с данными, содержащимися в отчетности главных распорядителей бюджетных средств.
Центральной частью экспертно-аналитической деятельности в процессе предварительного контроля являлась подготовка заключений на проект решения "О бюджете муниципального образования город Рубцовск Алтайского края на 2015 год". В рамках экспертно-аналитических исследований проанализированы основные характеристики бюджета, распределение расходов по разделам классификации расходов бюджетной системы, текстовые части проектов, состояние нормативно-методической базы их формирования, соответствие требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации, основным направлениям бюджетной и налоговой политики. При формировании расходной части бюджета города на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов учитывались основные задачи бюджетной политики и приоритеты бюджетных расходов, изложенные в Бюджетном послании Президента РФ Федеральному Собранию РФ на 2015 год.
В целом проект бюджета города на 2015 год и на плановый период 2015 и 2017 годов был признан Счетной палатой соответствующим требованиям бюджетного законодательства с учетом изложенных замечаний и рекомендаций.
5. Информационная деятельность Контрольно-счетной палаты.
В 2014 году Контрольно-счетной палатой осуществлялось постоянное взаимодействие по вопросам текущей деятельности со Счетной палатой Алтайского края. Председатель Счетной палаты принимал постоянное участие в работе городского Совета и его комитетов.
Отчеты и информация о результатах контрольных мероприятий оперативно направлялись главе Администрации города, в Рубцовский городской Совет депутатов Алтайского края.
В целях реализации положений статьи 38 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", устанавливающей, что результаты проверок, осуществленных контрольным органом муниципального образования, подлежат обнародованию.
Контрольно-счетная палата уделяет большое внимание реализации принципа гласности, что способствует открытости и прозрачности ее деятельности, информирование граждан о результатах контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и принятых по их поводу решений, о мерах по устранению выявленных нарушений.
С целью максимально полного информирования общественности о деятельности контрольного органа сведения о деятельности Контрольно-счетной палаты публикуются в электронных средствах массовой информации.
С марта 2010 года начал свою работу официальный сайт Контрольно-счетной палаты (http://www.ksp.rubtsovsk.ru). На сайте размещена общая информация о контрольном органе муниципального образования, приведена нормативно-правовая база муниципального финансового контроля, результаты проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
Выводы.
Результаты контрольных мероприятий, осуществленных КСП г. Рубцовска в 2014 году, свидетельствуют об имеющихся резервах как увеличения доходной части бюджета города Рубцовска, так и снижения неэффективных расходов бюджетных средств.
Контрольно-счетная палата отмечает, что:
- увеличение доходной части бюджета города Рубцовска возможно за счет повышения эффективности использования имущества, находящегося в собственности города, и устранения нарушений в части не перечисления (не полного перечисления) в бюджет доходов от его использования;
- по результатам контрольно-ревизионных и экспертно-аналитических мероприятий, осуществленных КСП г. Рубцовска, Администрацией города анализируются причины нарушений и недостатков и принимаются меры не только по устранению выявленных нарушений и недостатков, выполнение которых можно проверить, оценить или измерить, а также выработка рекомендаций для недопущения их впредь.
Для реализации полномочий, определенных Федеральным законом № 44-ФЗ, программами проведения контрольных мероприятий в 2015 году будут предусматриваться вопросы соблюдения действующего законодательства в сфере закупок. В рамках этой работы Контрольно-счетной палатой запланирован мониторинг расходования бюджетных средств на закупки для муниципальных нужд и проведение аудита в сфере закупок.
На 2015 год для Счетной палаты остаются актуальными вопросы контроля за соблюдением установленного порядка планирования, исполнения бюджета города и утверждения отчета об его исполнении, контроля за эффективностью управления муниципальной собственностью и полнотой поступления доходов в бюджет города, за повышением результативности бюджетных расходов в сфере образования, культуры и жилищно-коммунального хозяйства.
Председатель МКУ
Контрольно-счетная палата города
В.Н.ЗОСИМ
------------------------------------------------------------------