По датам
Введите даты для поиска:
Полезное
Выборки
Типы документов
Постановление Администрации города Белокурихи от 22.06.2015 N 866 "Об утверждении Муниципальной программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности муниципального образования город Белокуриха Алтайского края на 2015 - 2021 годы"
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА БЕЛОКУРИХИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 июня 2015 г. № 866
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ
И ПОВЫШЕНИЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД БЕЛОКУРИХА АЛТАЙСКОГО КРАЯ
НА 2015 - 2021 ГОДЫ"
В соответствии с Федеральным законом от 23.11.2009 № 261-ФЗ "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Порядком разработки муниципальных программ, их формирования и реализации в муниципальном образовании город Белокуриха Алтайского края, утвержденным постановлением администрации города от 20.11.2013 № 2161, в целях стимулирования повышения энергоэффективности и энергосбережения в муниципальных учреждениях города, руководствуясь ч. 7 ст. 46 Устава муниципального образования город Белокуриха Алтайского края, постановляю:
1. Утвердить Муниципальную программу "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности муниципального образования город Белокуриха Алтайского края на 2015 - 2021 годы" согласно приложению.
2. Опубликовать настоящее постановление в "Сборнике муниципальных правовых актов города Белокурихи" и разместить на официальном Интернет-сайте муниципального образования город Белокуриха Алтайского края.
3. Контроль исполнения программных мероприятий возложить на первого заместителя главы администрации города по общим вопросам А.В.Киунова.
Глава администрации города
К.И.БАЗАРОВ
Приложение
к Постановлению
администрации города Белокуриха
от 22 июня 2015 г. № 866
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ И ПОВЫШЕНИЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ
ЭФФЕКТИВНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД
БЕЛОКУРИХА АЛТАЙСКОГО КРАЯ НА 2015 - 2021 ГОДЫ"
Паспорт муниципальной программы "Энергосбережение и
повышение энергетической эффективности Муниципального
образования город Белокуриха Алтайского края
на 2015 - 2021 годы"
Наименование программы
"Энергосбережение и повышение энергетической эффективности муниципального образования город Белокуриха Алтайского края на 2015 - 2021 годы" (далее - Программа)
Заказчик программы
Администрация города Белокуриха Алтайского края
Основные разработчики программы
Комитет по экономике и труду
Задачи программы
Цели:
- снижение потребления энергоресурсов и повышение энергетической эффективности при производстве, передаче и потреблении, путем реализации энергосберегающих мероприятий, внедрения новых технологий, материалов и оборудования;
- установление необходимых организационных, правовых, технических и технологических, экономических мероприятий, направленных на уменьшение объема потребления энергетических ресурсов бюджетными учреждениями на 3% в год.
Задачи:
- создание системы учета используемых энергоресурсов и системы осуществления расчетов за энергетические ресурсы по показаниям приборов учета;
- развитие пропаганды энерго- и ресурсосбережения среди различных групп потребителей энергоресурсов;
- реализация комплекса энергосберегающих мероприятий, направленных на снижение объема потребления используемых энергоресурсов в бюджетных учреждениях и в жилом фонде;
- реализация комплекса энергосберегающих мероприятий и мероприятий по повышению энергетической эффективности систем коммунальной инфраструктуры;
- сокращение потерь энергоресурсов при их передаче в системах коммунальной инфраструктуры;
- переход на использование энергосберегающих ламп и светильников вместо электрических ламп накаливания;
- увеличение объема внебюджетных средств, привлекаемых на реализацию мероприятий по энергосбережению и на повышение энергетической эффективности;
- расширение практики применения энергосберегающих технологий при эксплуатации, при модернизации, реконструкции и капитальном ремонте основных фондов объектов энергетики и коммунального комплекса;
- нормирование и установление обоснованных лимитов потребления энергетических ресурсов в бюджетном секторе;
- проведение комплекса организационно-правовых мероприятий по управлению энергосбережением, в том числе создание системы показателей, характеризующих энергетическую эффективность при производстве, передаче и потреблении энергетических ресурсов, их мониторинга
Важнейшие целевые индикаторы и показатели программы
- экономия энергоресурсов по каждому муниципальному зданию не менее чем на 3% в год;
- обеспечение нормальных климатических условий во всех муниципальных зданиях;
- сокращение бюджетных расходов на энергоресурсы в муниципальных учреждениях;
- повышение заинтересованности в энергосбережении
Сроки реализации программы
2015 - 2021 годы
Основные этапы реализации программы
2015 - 2021 годы
Исполнители основных мероприятий
администрация города Белокуриха Алтайского края;
ЗАО "Теплоцентраль Белокуриха";
ОАО "Водоканал".
Координатором Программы является администрация города Белокуриха Алтайского края
Объемы и источники финансирования программы по годам
общий объем финансирования - 5580,0 тыс. рублей,
в том числе:
- средства местных бюджетов - 5580,0 рублей;
- внебюджетные источники - 713,0 тыс. рублей,
в том числе по годам:
2015 г. - 983,0 тыс. руб.
2016 г. - 860,0 тыс. руб.
2017 г. - 1160,0 тыс. руб.
2018 г. - 1160,0 тыс. руб.
2019 г. - 800,0 тыс. руб.
2020 г. - 800,0 тыс. руб.
2021 г. - 800,0 тыс. руб.
Перечень подпрограмм
-
Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально-экономической эффективности
- создание нормативно-правовой базы по энергосбережению и стимулированию повышения энергоэффективности;
- снижение нагрузки по оплате энергоносителей на местный бюджет;
- обеспечение полного учета потребления энергетических ресурсов;
- снижение удельных показателей энергопотребления;
- наличие актов энергетических обследований и энергетических паспортов
1. Характеристика проблемы
1.1. Муниципалитет
Город Белокуриха расположен в 40 км к юго-западу от с. Смоленское, 74 км к юго-западу от г. Бийска и в 237 км к юго-востоку от г. Барнаула. В этих городах находятся ближайшие железнодорожные станции и аэропорты.
Территория города имеет площадь более 9,3 тыс. га, или 5,5% территории Алтайского края, координаты - 84 гр. 49' в.д. 51 гр. 59' с.ш.
Климат города Белокуриха расценивается как комфортный, мягкий, что делает его благоприятным для отдыха и лечения в любое время года.
Население.
На территории муниципального образования город Белокуриха Алтайского края проживает 14877 человек.
Национальный состав города относительно однороден: 98% русские, небольшой удельный вес занимают немцы, украинцы, армяне и др. Половая структура населения характеризуется повышенной долей женщин (55,3%) и сохраняется на протяжении последних лет.
Транспортная доступность.
На территории муниципального образования нет железнодорожной ветки.
Автобусное сообщение по автомобильным дорогам общего пользования обеспечено.
Экономический сектор.
Основным сектором экономики для города Белокуриха является санаторно-курортный комплекс и туризм.
По итогам прошедшего туристического сезона город Белокуриха посетило 201 тыс. 670 туристов, в туристическую отрасль вложено 474,4 млн руб. Общий турпоток в город увеличился на 5%. За 2014 год в здравницах курорта отдохнуло и пролечилось 125 тыс. человек. Загрузка курорта в среднем была обеспечена в 2014 году на 81%.
Объем продаж санаторно-курортных услуг за 2014 год составил 4 млрд 266 млн руб. (2013 - 3 млрд 741 млн руб.), рост к аналогичному периоду прошлого года 114%. Предприятиями санаторно-курортной сферы получено 382 млн рублей прибыли.
По сравнению с 2013 годом объем промышленного производства вырос на 5,7%, продукции потребителям отгружено на общую сумму 515,6 млн рублей. В городе стали производить новые виды продукции, такие как кондитерские изделия, свежую рыбу.
Жилищно-коммунальное хозяйство.
Жилищно-коммунальное хозяйство - одна из важнейших отраслей, от ее слаженной работы, влияющей на качество и количество предоставленных жилищно-коммунальных услуг, зависят благоустройство и комфортность проживания населения, удовлетворение его насущных потребностей и, в конечном счете, работоспособность и здоровье.
В настоящее время обслуживанием жилищного фонда занимаются управляющие компании ООО "ЖКХ", ООО "ГУК", а также товарищества собственников жилья "Уют", "Дом-5", "Аврора".
На 01.01.2015 площадь жилых помещений в городе составляет 406,7 тыс. кв. м. В городе насчитывается 76 многоквартирных жилых домов, индивидуальных жилых домов более 2000.
Частный жилищный фонд ежегодно увеличивается в среднем на 8 - 9 тыс. кв. м за счет средств застройщика.
На 1 января 2015 года в городе Белокуриха насчитывалось 1,4 тыс. кв. м жилых помещений в жилых домах, находящихся в ветхом и аварийном состоянии, что составляет 0,34% от общей площади жилых помещений.
Благоустройство жилищного фонда характеризуется высоким уровнем развития: 84% оборудовано водопроводом и системой канализования, 88% - центральным отоплением, 75% - горячим водоснабжением.
Теплоснабжение города-курорта Белокуриха осуществляется ЗАО "Теплоцентраль Белокуриха", которое является крупным предприятием города по производству и распределению тепловой энергии. Центральная котельная города построена в 1975 году. Источник вырабатываемой энергии - природный газ. В городе и на территории курорта находится еще 13 ведомственных источников теплоснабжения, 3 насосные станции и 19,5 км теплотрасс, износ которых составляет порядка 70%. Суммарная мощность котельных составила 107,4 Гкал/ч.
Существующий уровень потребления и энергоемкости экономики и социальной сферы муниципального образования приводит к следующим негативным последствиям:
- снижению эффективности бюджетных расходов, вызванному ростом доли затрат на оплату коммунальных услуг в общих затратах на муниципальное управление;
- опережающему росту затрат на оплату коммунальных ресурсов в расходах на содержание муниципальных бюджетных организаций образования, культуры, и вызванному этим снижению эффективности оказания услуг;
- росту затрат предприятий города на оплату топливно-энергетических и коммунальных ресурсов, приводящему к снижению конкурентоспособности и рентабельности их деятельности;
- росту стоимости жилищно-коммунальных услуг при ограниченных возможностях населения самостоятельно регулировать объем их потребления;
- росту тарифов на тепло- и электроэнергию, повышению бюджетных расходов;
- неконкурентоспособности продукции, выпускаемой в городе.
Высокая энергоемкость предприятий в этих условиях может стать причиной снижения темпов роста экономики муниципального образования, налоговых поступлений в бюджеты всех уровней и недостатком средств в муниципальном бюджете.
Для решения проблемы необходимо осуществление комплекса мер по интенсификации энергосбережения, которые заключаются в разработке, принятии и реализации срочных согласованных действий по повышению энергетической эффективности при производстве, передаче и потреблении энергии и ресурсов других видов на территории муниципального образования и прежде всего в органах местного самоуправления, муниципальных учреждениях и других организаций коммунального комплекса.
В муниципальном образовании город Белокуриха Алтайского края имеет место устойчивая тенденция на повышение стоимости энергетических ресурсов:
Тарифы на тепловую энергию, руб./Гкал
Год
Тариф, руб./Гкал
Рост, %
2012
1745,68
5,9
2013
1935,95
10,9
2014
2021,07
4,4
2015
2248,71
11,3
Тарифы на электрическую энергию
Год
Тариф, руб./кВт.ч
Рост, %
2012
1,97
9,9
2013
2,367
20,1
2014
2,50
5,6
2015
2,70
8,0
При сохранении существующего положения показатели эффективности использования энергии и других видов ресурсов в экономике, социальной сфере и в домохозяйствах на территории муниципального образования будут значительно отставать от сопоставимых показателей развитых стран, следовательно, затраты на оплату энергии в несколько раз превысят аналогичные затраты в экономике развитых стран и регионов.
Основным инструментом управления энергосбережением является программно-целевой метод, предусматривающий разработку, принятие и исполнение муниципальных программ энергосбережения, а также иных программ.
Основными мероприятиями по муниципальным программам энергосбережения являются следующие:
- проведение энергетических обследований организаций;
- составление и ведение энергетических паспортов;
- соблюдение нормативов затрат топлива и энергии, а также лимитов потребления энергетических ресурсов для бюджетных организаций;
- анализ топливно-энергетических балансов предприятий коммунального сектора;
- применение энергосберегающих технологий при проектировании, строительстве, реконструкции, модернизации и капитальном ремонте объектов капитального строительства, а также при выработке и передаче энергоресурсов;
- информационное обеспечение энергосбережения;
- заключение и реализация энергосервисных договоров.
1.2. Потенциал энергоэффективности муниципалитета
и распределение суммарного потребления ТЭР
по муниципальному образованию
В муниципальном образовании город Белокуриха Алтайского края существует значительный потенциал энергосбережения в зданиях образовательных учреждений, детских садов. При этом предполагаемый потенциал энергосбережения составляет порядка 20 процентов.
Структура потребителей основных видов топливно-энергетических ресурсов (ТЭР) на территории города Белокуриха выглядит следующим образом:
Наименование ТЭР
Доля в суммарном объеме потребления услуг, %
Население
Бюджетофинансируемые организации
Прочие потребители
Холодная вода, куб. м
27,6
1,3
71,1
Горячая вода, куб. м
27,3
2,2
70,5
Водоотведение, куб. м
27,6
2,0
70,4
Тепловая энергия, Гкал
42,8
5,5
51,7
Электроэнергия, кВт.ч
47,1
7,4
45,5
Сжиженный газ, куб. м
100
-
-
Программа охватывает около 53,8 процента потребления топливно-энергетических ресурсов по населению и бюджетным организациям.
1.3. Муниципальные объекты и их энергопотребление
по видам и объемам
В базовом 2014 году перечень муниципальных зданий включал 11 объектов с отапливаемой площадью более 2,2 тыс. кв. м, годовым потреблением тепловой энергии - 3462 Гкал. Годовое энергопотребление бюджетными учреждениями составляет 511296 кВт.ч/год.
Сектор
Кол-во объектов
Отапливаемая площадь
Годовое потребление электроэнергии
Доля в суммарном объеме потребления, в процентах
кв. м
кВт.ч/год
%
1.
Здания администрации
1
1243,7
52522
10,3
2.
Культура
3
616
19331
3,8
3.
Образование
7
20259,6
439443
85,9
Всего
11
22119,3
511296
100
1.4. Жилой фонд муниципального образования,
его классификация по зданиям, по количеству
квартир, видам и объемам энергопотребления
В городе Белокуриха 76 многоквартирных домов общей площадью 204 тыс. кв. метров жилищного фонда и 3900 домов частного сектора.
Благоустройство жилищного фонда характеризуется высоким уровнем развития: 84% оборудовано водопроводом и системой канализования, 88% - центральным отоплением, 75% - горячим водоснабжением.
1.5 Электрические сети
На территории города Белокуриха Алтайского края имеются электрические сети, принадлежащие электросетевым организациям: ОАО "МРСК Сибири - Алтайэнерго", ОАО "СК Алтайкрайэнерго".
Освещение улиц города организовано по электрическим линиям, принадлежащим указанным электросетевым организациям и муниципальному образованию. Протяженность электрических линий уличного освещения составляет 28 км. Данные линии оборудованы системой учета и автоматического включения (90%). Источниками энергопотребления по данным линиям применены лампы ДРЛ (99%), лампы светодиодные (0,1%). Электрические сети выполнены алюминиевым проводом (9%) и проводом СИП (10%).
Состояние источников света и светильников представлено в таблице.
Источник света
Светильник
Тип лампы
Количество (штук)
Установленная мощность (кВт)
Световой поток (тыс. лм)
Тип светильника
Количество (штук)
Износ, %
ДРЛ-250
769
192,25
10381,5
РКУ
769
60
SLG-S3
6
0,720
72
SLG-S3
6
0
Итого
775
192,97
10453,5
Итого
775
-
Ртутные лампы мощностью 250 Вт составляют 99 процентов общего парка источников света. При этом светоотдача ртутных ламп не соответствует требованиям СНиП 23-05-95 "Естественное и искусственное освещение" из-за коррозии или отсутствия оптического отсека.
В настоящее время фактическое состояние наружного освещения не отвечает современным требованиям и не удовлетворяет потребности населения в освещении. Учитывая, что состояние и качественное функционирование наружного освещения имеют важное социальное значение, необходимо проведение в возможно короткие сроки комплекса мероприятий, направленных на его восстановление и дальнейшее развитие. Для уменьшения электропотребления в установках наружного освещения должны использоваться современные осветительные приборы, в том числе, светодиодные, позволяющие создать одинаковые уровни освещенности при меньшем потреблении электроэнергии. Замена существующих светильников на светильники с энергоэкономичными лампами, перевод на дистанционное управление установками позволит существенно повысить освещенность территорий, снизить нагрузку на электрические сети и расход электрической энергии, особенно в осенне-зимний период.
2. Основные цели и задачи Программы
2.1. Энергосбережение - комплекс мер или действий, предпринимаемых для обеспечения более эффективного использования ресурсов.
2.2. Факторы, стимулирующие процессы энергосбережения:
- рост стоимости энергоресурсов;
- повышение качества и количества приборов учета энергоресурсов, автоматизация процессов энергопотребления;
- повышение качества эксплуатации жилищного фонда.
2.3. Цель энергосбережения - это повышение энергоэффективности во всех отраслях на территории города.
2.4. Задача администрации города - определить, какими мерами необходимо осуществить повышение энергоэффективности.
2.5. Сложившаяся система контроля над потреблением услуг в муниципальных учреждениях не стимулирует их работников к обеспечению режима энергосбережения. Зачастую при выборе оборудования и приборов систем тепло-, электро- и водоснабжения превалирует только их стоимость.
2.6. Процесс энергосбережения в муниципальном образовании можно обеспечить только программно-целевым методом. Наибольший и быстрый эффект могут дать мероприятия по установке современных автоматизированных систем тепло- и электроснабжения. Окупаемость данных мероприятий составляет 5 - 6 лет в зависимости от типа и объема зданий. Вместе с тем данные мероприятия необходимо проводить параллельно с подготовкой обслуживающего персонала или передачей зданий на обслуживание энергосервисным организациям.
Без надлежащей эксплуатации дорогостоящее оборудование будет выходить из строя, что потребует дополнительных бюджетных средств. При разработке проектов реконструкции и модернизации инженерного оборудования муниципальных зданий необходимо обеспечить унификацию оборудования, что позволит обеспечить оптовые закупки запасных частей к нему и снизить их стоимость.
2.7. Процесс по повышению энергоэффективности в муниципальных зданиях должен иметь постоянный характер, а не ограничиваться отдельными, разрозненными мероприятиями.
3. Перечень программных мероприятий
Всего на реализацию Программы в 2015 - 2021 годах предполагается затратить 6563 тыс. руб., в том числе из местного бюджета 5850 тыс. руб.
Объемы финансирования мероприятий Программы
в 2015 - 2021 годах (тыс. руб.)
№ п/п
Задача, мероприятие
Сумма затрат
Источники финансирования
Исполнитель
Ожидаемый результат от реализации мероприятия
2015
2016
2017
2018
2019
2020
2021
Всего
Задача 1. Создание системы учета используемых энергоресурсов и системы осуществления расчетов за энергетические ресурсы по показаниям приборов учета, реализация комплекса энергосберегающих мероприятий
Муниципальные бюджетные учреждения
1.
Установка приборов учета в здании по ул. Партизанская
148,0
-
-
-
-
-
-
148,0
Местный бюджет
Администрация города
Экономия бюджетных средств
2.
Мероприятия по снижению теплопотерь здания по ул. Партизанская (установка пластиковых окон)
-
360,0
360,0
360,0
-
-
-
1080,0
Местный бюджет
Администрация города
Экономия бюджетных средств
Жилищный фонд
1.
Установка общедомовых приборов учета тепловой энергии по ул. Советская, 16
300,0
300,0
Внебюджетные средства
ЗАО "Теплоцентраль Белокуриха"
Экономия затрат на тепловую энергию
2.
Установка общедомовых приборов учета воды в МКД
413,0
-
-
-
-
-
-
413,0
Внебюджетные средства
ОАО "Водоканал"
Экономия затрат на холодную воду
Задача 2. Переход на использование энергосберегающих ламп и светильников вместо электрических ламп накаливания
Системы уличного освещения
1.
Оплата энергосервисного контракта (модернизации системы уличного (наружного) освещения (СНО) города Белокуриха)
122,0
500,0
800,0
800,0
800,0
800,0
800,0
4622,0
Местный бюджет
Администрация города
Экономия затрат на уличное освещение
Итого
983,0
860,0
1160
1160
800,0
800,0
800,0
6563,0
4. Обоснование финансового обеспечения Программы
Общий объем финансовых средств, необходимых для реализации программных мероприятий в 2015 - 2021 годах, составит 6563 тыс. руб., в том числе за счет средств местного бюджета 5850 тыс. рублей.
Источники и направления расходов
Сумма затрат
Всего
В том числе по годам
2015
2016
2017
2018
2019
2020
2021
Всего финансовых затрат
6563
983
860
1160
1160
800
800
800
в том числе:
из бюджета города
5850
270
860
1160
1160
800
800
800
из краевого бюджета
из федерального бюджета (на условиях софинансирования)
из внебюджетных источников
713
713
Капитальные вложения
6563
983
860
1160
1160
800
800
800
в том числе:
из бюджета города
5850
270
860
1160
1160
800
800
800
из краевого бюджета
из федерального бюджета (на условиях софинансирования)
из внебюджетных источников
713
713
Прочие расходы
в том числе:
из бюджета города
из краевого бюджета
из федерального бюджета (на условиях софинансирования)
из внебюджетных источников
Предприятия коммунального комплекса за счет собственных средств обеспечат установку общедомовых приборов учета в многоквартирных жилых домах. Финансовое обеспечение Программы предусматривает систему инвестирования с привлечением внебюджетных средств, формируемых за счет собственных средств организаций - исполнителей Программы.
Замещение средств внебюджетных источников средствами муниципального бюджета не допускается.
5. Управление реализацией Программы
и контроль за ходом ее выполнения
Ответственность за своевременное и качественное выполнение мероприятий Программы, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых ресурсов несут исполнители Программы.
Заведующий отделом развития инженерных коммуникаций, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и газификации администрации города Белокуриха Алтайского края ежеквартально, до 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом, предоставляет в комитет по экономике и труду администрации города отчет о ходе выполнения Программы.
Администрация города обеспечивает согласованные действия по подготовке и реализации программных мероприятий, целевому и эффективному использованию бюджетных средств, разрабатывает и представляет в установленном порядке бюджетную заявку на ассигнования из местного бюджета для финансирования Программы на очередной финансовый год, а также подготавливает информацию о ходе реализации Программы.
Корректировка Программы, в том числе включение в нее новых мероприятий (подпрограмм), а также продление срока ее реализации осуществляется в установленном порядке по предложению заказчика Программы.
Контроль за выполнением программных мероприятий возлагается на первого заместителя главы администрации города по общим вопросам.
6. Оценка эффективности реализации Программы
При реализации мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности должны быть достигнуты конкретные результаты:
- экономия энергоресурсов по каждому муниципальному зданию не менее чем на 3% в год;
- обеспечение нормальных климатических условий во всех муниципальных зданиях;
- сокращение бюджетных расходов на энергоресурсы в муниципальных учреждениях;
- повышение заинтересованности в энергосбережении.
Динамика важнейших целевых индикаторов
и показателей эффективности реализации Программы
Целевой индикатор
Единица измерения
Значение индикатора по годам
2015
2016
2017
2018
2019
2020
2021
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Экономия энергоресурсов по каждому муниципальному зданию
%
3
3
3
3
3
3
3
Удельный расход электрической энергии на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений
в расчете на 1 кв. метр общей площади
140
139,4
139,0
138,6
138,2
138
137,8
Удельный расход тепловой энергии на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений
в расчете на 1 кв. метр общей площади
0,204
0,204
0,203
0,203
0,202
0,202
0,202
Удельный расход холодной воды на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений
в расчете на 1 человека
3,11
3,1
3,0
3,0
2,9
2,9
2,8
Удельный расход горячей воды на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений
в расчете на 1 человека
0,073
0,072
0,072
0,071
0,071
0,07
0,07
Председатель комитета
по экономике и труду
О.В.КРИВЕНКО
------------------------------------------------------------------