Постановление Администрации Егорьевского района от 13.07.2015 N 110 "Об утверждении муниципальной программы "Снижение смертности, повышение рождаемости, формирование и популяризация здорового образа жизни в Егорьевском районе Алтайского края на 2016 - 2020 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ ЕГОРЬЕВСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 июля 2015 г. № 110

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "СНИЖЕНИЕ
СМЕРТНОСТИ, ПОВЫШЕНИЕ РОЖДАЕМОСТИ, ФОРМИРОВАНИЕ
И ПОПУЛЯРИЗАЦИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ В
ЕГОРЬЕВСКОМ РАЙОНЕ АЛТАЙСКОГО КРАЯ
НА 2016 - 2020 ГОДЫ"

В соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011 № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", законом Алтайского края от 08.04.2013 № 10-ЗС "О регулировании отдельных отношений в сфере охраны здоровья граждан на территории Алтайского края", руководствуясь постановлением администрации Егорьевского района Алтайского края от 03.12.2013 № 370 "Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ", постановляю:
1. Утвердить муниципальную программу "Снижение смертности, повышение рождаемости, формирование и популяризация здорового образа жизни в Егорьевском районе Алтайского края на 2016 - 2020 годы" (прилагается).
2. Опубликовать настоящее постановление в Сборнике муниципальных правовых актов Егорьевского района Алтайского края.

Глава администрации района
М.В.НУЙКИН





Утверждена
Постановлением
администрации Егорьевского района
от 13 июля 2015 г. № 110

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"СНИЖЕНИЕ СМЕРТНОСТИ, ПОВЫШЕНИЕ РОЖДАЕМОСТИ, ФОРМИРОВАНИЕ
И ПОПУЛЯРИЗАЦИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ В ЕГОРЬЕВСКОМ РАЙОНЕ
АЛТАЙСКОГО КРАЯ НА 2016 - 2020 ГОДЫ"

Паспорт муниципальной программы
"Снижение смертности, повышение рождаемости, формирование
и популяризация здорового образа жизни в Егорьевском районе
Алтайского края на 2016 - 2020 годы"

Ответственный исполнитель программы
-
Администрация Егорьевского района Алтайского края
Соисполнитель программы
-
Отдел по культуре, делам молодежи и спорту Егорьевского района Алтайского края (далее по тексту - отдел по культуре, делам молодежи и спорту в соответствующем падеже);
Комитет по образованию Егорьевского района Алтайского края (далее по тексту - комитет по образованию в соответствующем падеже);
Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение "Егорьевский лицей профессионального образования" (далее по тексту - КГБПОУ "Егорьевский лицей профессионального образования" в соответствующем падеже) (по согласованию);
Краевое государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Егорьевская центральная районная больница" (далее по тексту - КГБУЗ "Егорьевская ЦРБ" в соответствующем падеже) (по согласованию);
Муниципальное автономное учреждение Егорьевского района "Редакция газеты "Колос" (далее по тексту - МАУ "Редакция газеты "Колос" в соответствующем падеже);
Муниципальные дошкольные образовательные учреждения Егорьевского района Алтайского края (далее по тексту - дошкольные образовательные учреждения района в соответствующем падеже);
Муниципальные образовательные учреждения Егорьевского района Алтайского края (далее по тексту - образовательные учреждения района в соответствующем падеже);
Отдел по экономике и труду администрации Егорьевского района Алтайского края (далее по тексту - отдел по экономике и труду в соответствующем падеже);
Органы местного самоуправления сельских поселений Егорьевского района Алтайского края (далее по тексту - органы местного самоуправления сельских поселений в соответствующем падеже) (по согласованию)
Участники программы
-
Население Егорьевского района;
Работодатели Егорьевского района;
Работники организаций и предприятий Егорьевского района;
Воспитанники дошкольных образовательных учреждений Егорьевского района;
Учащиеся общеобразовательных учреждений Егорьевского района;
Учащиеся КГБПОУ "Егорьевский лицей профессионального образования"
Подпрограммы программы
-
Отсутствуют
Программно-целевые инструменты программы
-
Конституция Российской Федерации;
Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральный закон от 21.11.2011 № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"
Цель программы
-
развитие системы формирования культуры здоровья - фактора жизнестойкости и активного долголетия, комплексное решение вопроса по сохранению и развитию человеческого потенциала в муниципальном образовании
Задачи программы

- формирование у населения муниципального образования ответственного отношения к своему физическому, психологическому и социальному здоровью;
- формирование мотивации у населения к позитивным изменениям стиля жизни методом пропаганды (санитарное просвещение и гигиеническое воспитание);
- формирование в муниципальном образовании благоприятной для жизни и здоровья среды обитания (социальной, психологической, информационной, экологической);
- создание условий для сохранения и укрепления здоровья населения муниципального образования;
- консолидация усилий органов власти, населения и общественности в муниципальном образовании в формировании благоприятной для жизни среды обитания и здорового образа жизни
Индикаторы и показатели программы
-
показатель рождаемости населения на 1 тыс. человек;
показатель общей смертности населения на 1 тыс. человек;
количество мероприятий, пропагандирующих здоровый образ жизни;
доля жителей, охваченных мероприятиями в рамках Программы;
доля информированного населения в сфере здоровья и определяющих его факторах;
доля населения, злоупотребляющего алкоголем;
доля курящего населения;
доля населения, имеющего избыточный вес и ожирение;
доля населения, избыточно потребляющего соль;
доля населения, потребляющего овощи в недостаточном количестве;
доля населения, потребляющего фрукты в недостаточном количестве;
доля населения, поддерживающего свое здоровье с помощью физической культуры;
доля населения 1 и 2 групп здоровья;
количество женщин, направленных на ЭКО, из числа женщин, состоящих на учете по бесплодию;
количество женщин, направленных на прегравидарную подготовку из числа лиц, состоящих на учете по невынашиванию;
доля женщин, отказавшихся от медицинского аборта после проведения профилактической работы среди женщин, обратившихся для прерывания беременности;
показатель смертности от туберкулеза на 100 тыс. населения;
показатель смертности от новообразований на 100 тыс. населения
Сроки и этапы реализации программы
-
2016 - 2020 годы без деления на этапы
Объем финансирования программы
-
Общий объем финансирования муниципальной программы "Снижение смертности, повышение рождаемости, формирование и популяризация здорового образа жизни в Егорьевском районе Алтайского края на 2016 - 2020 годы" (далее - Программа) за счет средств районного бюджета составляет 81,5 тыс. рублей, в том числе по годам:
в 2016 году - 16,5 тыс. рублей;
в 2017 году - 16,0 тыс. рублей;
в 2018 году - 16,5 тыс. рублей;
в 2019 году - 16,0 тыс. рублей;
в 2020 году - 16,5 тыс. рублей.
Объемы финансирования подлежат ежегодной корректировке в соответствии с решением Егорьевского районного Совета депутатов Алтайского края о районном бюджете на соответствующий год
Ожидаемые результаты реализации программы
-
основными результатами реализации Программы к 2020 году станут:
- увеличение до 12,9 показателя рождаемости населения на 1 тыс. человек;
- снижение до 16,5 показателя смертности населения на 1 тыс. человек;
- увеличение до 90% доли жителей, охваченных мероприятиями в рамках Программы;
- увеличение до 70% доли информированного населения в сфере здоровья и определяющих его факторах;
- увеличение на 20% доли населения, поддерживающего свое здоровье с помощью физической культуры;
- снижение до 29,2% показателя смертности от туберкулеза на 100 тыс. населения;
- снижение до 219,2% показателя смертности от новообразований на 100 тыс. населения

1. Общая характеристика сферы реализации Программы

Состояние здоровья - это важный показатель социального, экономического и экологического благополучия, показатель качества жизни населения. На состояние здоровья влияет целый ряд различных факторов, таких как безопасность окружающей среды и общества, качество жилья и питания, уровня образования и доходов, и другие.
Проблема здоровья населения носит социально-экономический характер: во-первых, качество здоровья непосредственно влияет на производительность труда; во-вторых, за счет увеличения количества неработающего населения возрастает нагрузка на трудоспособное население, что становится причиной снижения доходов и уровня жизни работающих людей.
Оптимизм, который вызывали успехи медицины в укреплении здоровья населения и продлении жизни человека в двадцатом веке, сменился в последние годы осознанием недостаточности только лечебных и реабилитационных мероприятий для повышения уровня здоровья, осознанием необходимости работать с первопричинами снижения уровня здоровья, необходимости усиления пропаганды здоровья и здорового образа жизни. Причины неблагоприятных тенденций в состоянии здоровья населения связаны со сформировавшимся образом жизни, состоянием окружающей природной и социальной среды, доступностью и качеством медицинской помощи и профилактики заболеваний. Эти факты подтверждаются результатами многочисленных социологических исследований. Повысить уровень здоровья живущего и будущих поколений населения возможно через формирование политики, ориентированной на укрепление здоровья населения и оздоровление окружающей среды, через формирование ответственного отношения людей к своему здоровью и здоровью окружающих.
Настоящая Программа - это программа, направленная на формирование здорового образа жизни населения, при котором постепенно, совместными усилиями жителей и органов власти образовательные учреждения и рабочие места, жилье и транспорт, окружающая среда станут более благоприятными для жизни.
Успешное проведение мероприятий программы, пропагандирующих здоровый образ жизни, социальной рекламы в итоге приведет к улучшению медико-демографической ситуации.
Ведение жителями здорового образа жизни повлияет на снижение смертности, в том числе среди трудоспособного населения, предупреждение болезней и выявление болезней на ранних стадиях. Финансово-экономическим результатом от реализации данной программы станет увеличение поступлений в бюджет района налога на доходы физических лиц за счет роста числа трудоспособного населения, снижения выплат по больничным листам, уменьшения сроков нетрудоспособности, в том числе по уходу за больными детьми.
При реализации Программы укрепится межведомственное взаимодействие и социальное партнерство, активизируется участие гражданского общества и населения в стратегии достижения здоровья. Здоровый образ жизни - это такая форма жизнедеятельности, преимущественно в досуговой сфере, и такой образ мыслей, которые удовлетворяют естественные психоэмоциональные, культурные и физиологические потребности человека и направлены на сохранение и укрепление его этногенетических, этносоциальных и этнокультурных основ, обеспечивающие самоутверждение посредством всестороннего и гармоничного развития. Формирование образа жизни, способствующего укреплению здоровья человека, осуществляется на трех уровнях:
- социальном: пропаганда в средствах массовой информации, информационно-просветительская работа;
- инфраструктурном: конкретные условия в основных сферах жизнедеятельности (наличие свободного времени, материальных средств), профилактические учреждения, экологический контроль;
- личностном: система ценностных ориентаций человека, стандартизация бытового уклада.
Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов (Устав Всемирной организации здравоохранения, 1948). Здоровье населения - совокупность индивидуальных уровней здоровья, которая характеризует жизнеспособность общества и прогноз его дальнейшего социально-экономического развития. Мотивация к формированию потребности в здоровье - побуждение индивидуумов к действиям, направленным на укрепление, сохранение и восстановление здоровья, профилактику заболеваний и других нарушений здоровья. Охрана здоровья - совокупность мер политического, экономического, правового, социального, культурного, медицинского, санитарно-эпидемиологического характера, направленных на сохранение и укрепление физического и психического здоровья каждого человека, поддержание его активной долголетней жизни и предоставление ему медицинской помощи в случае утраты здоровья.

2. Приоритетные направления реализации Программы,
ее цель и задачи, описание основных ожидаемых
результатов Программы, сроков и этапов ее реализации

2.1. Приоритетные направления реализации Программы

Муниципальная программа "Снижение смертности, повышение рождаемости, формирование и популяризация здорового образа жизни в Егорьевском районе Алтайского края на 2016 - 2020 годы" разработана в связи с необходимостью достижения высокого уровня здоровья настоящих и будущих поколений муниципального образования, в том числе формирования ответственного отношения населения к своему здоровью, создания условий для ведения здорового образа жизни, сохранения и развития человеческого потенциала в районе.
Представленная Программа призвана способствовать более полному удовлетворению потребностей населения в формировании благоприятной для жизни и здоровья среды обитания (социальной, психологической, информационной, экологической), формированию культуры здоровья населения района и ответственного отношения к своему физическому и психологическому здоровью, а также предполагает консолидацию усилий органов власти, населения и общественности в формировании благоприятной среды обитания и здорового образа жизни населения.
Программа направлена на мобилизацию усилий органов власти, населения и здравоохранения в эффективной национальной стратегии безопасности, основанной на сохранении здоровья и народонаселения в целом, действующая на территориальном и местном уровне, в образовательных учреждениях и трудовых коллективах.

2.2. Цель и задачи Программы

Цель Программы:
развитие системы формирования культуры здоровья - фактора жизнестойкости и активного долголетия, комплексное решение вопроса по сохранению и развитию человеческого потенциала в муниципальном образовании.
Задачи Программы:
- формирование у населения муниципального образования ответственного отношения к своему физическому, психологическому и социальному здоровью;
- формирование мотивации у населения к позитивным изменениям стиля жизни методом пропаганды (санитарное просвещение и гигиеническое воспитание);
- формирование в муниципальном образовании благоприятной для жизни и здоровья среды обитания (социальной, психологической, информационной, экологической);
- создание условий для сохранения и укрепления здоровья населения муниципального образования;
- консолидация усилий органов власти, населения и общественности в муниципальном образовании в формировании благоприятной для жизни среды обитания и здорового образа жизни населения.

2.3. Конечные результаты реализации Программы

В ходе реализации Программы планируется достижение следующих конечных результатов:
- увеличение до 12,9 показателя рождаемости населения на 1 тыс. человек;
- снижение до 16,5 показателя смертности населения на 1 тыс. человек;
- увеличение до 90% доли жителей, охваченных мероприятиями в рамках Программы;
- увеличение до 70% доли информированного населения в сфере здоровья и определяющих его факторах;
- увеличение на 20% доли населения, поддерживающего свое здоровье с помощью физической культуры;
- снижение до 29,2% показателя смертности от туберкулеза на 100 тыс. населения;
- снижение до 219,2% показателя смертности от новообразований на 100 тыс. населения.
Конечные результаты реализации Программы представлены в приложении 1.
В целом реализация мероприятий Программы должна обеспечить достижение следующих результатов:
- создание эффективной системы мониторинга уровня здоровья населения муниципального образования;
- создание системы информирования населения муниципального образования о факторах риска и профилактики заболеваний здоровья;
- повышение уровня культуры здоровья населения муниципального образования;
- совершенствование инфраструктуры здоровьесбережения в муниципальном образовании, способствующей укреплению физического, психологического и социального благополучия населения муниципального образования;
- создание условий для улучшения репродуктивного здоровья, увеличения средней продолжительности жизни, снижения преждевременной смертности, заболеваемости, инвалидизации населения в муниципальном образовании.

2.4. Сроки и этапы реализации Программы

Программа реализуется в период с 2016 по 2020 годы без деления на этапы.

3. Обобщенная характеристика мероприятий Программы

Предусмотренные Программой мероприятия направлены на достижение заявленной цели, реализацию поставленных задач и включают в себя мероприятия, сгруппированные по целевым направлениям:
1. Информационные проекты: "Здоровое сердце", "Профессиональное обучение здоровью", "Воздух свободный от табачного дыма", "Здоровое питание", "Девять месяцев надежды", "Преодоление онкологического прессинга" и др.
2. Развитие структуры здоровьесбережения: проекты "Здоровая школа", "Здоровый коллектив", "Активная жизнь", "Медико-экологическая карта здоровья" и др.
3. Мероприятия по организационно-методическому обеспечению обозначенных целевых направлений Программы.
Информационные проекты предусматривают мероприятия, направленные на создание информационного пространства муниципального образования в сфере здоровьесбережения и пропаганды здорового образа жизни среди населения; будет реализован комплекс мер, направленных на повышение уровня знаний населения о здоровом образе жизни, организована просветительская деятельность учреждений культуры, образования и здравоохранения по формированию здорового образа жизни.
Кроме того, будут реализованы мероприятия, направленные на повышение уровня развития среды обитания, позволяющей создать благоприятные условия для сохранения здоровья граждан, на укрепление материально-технической базы муниципальных учреждений в сфере образования, здравоохранения, культуры, предусматривает мероприятия, направленные на создание условий для привлечения жителей района к занятиям физической культурой, повышение уровня доступности объектов для занятий разными видами двигательной и творческой активности населения района.
Программные мероприятия по организационно-методическому обеспечению обозначенных целевых направлений Программы включают, в том числе:
проведение социологического исследования по оценке влияния факторов на общественное здоровье;
проведение обучающих семинаров;
формирование фонда методической литературы, медиатеки, банка фото- и видеоматериалов по проблеме здорового образа жизни;
создание и сопровождение портала в сети Интернет;
проведение серии мероприятий по поиску и привлечению дополнительных ресурсов для реализации Программы.
Перечень мероприятий Программы представлен в приложении 2.

4. Общий объем финансирования ресурсов,
необходимых для реализации Программы

Финансирование Программы осуществляется за счет средств районного бюджета в соответствии с решением Егорьевского районного Совета депутатов Алтайского края о районном бюджете на соответствующий год.
Общий объем финансирования Программы составляет 81,5 тыс. рублей, из них из районного бюджета - 81,5 тыс. рублей, в том числе по годам:
в 2016 году - 16,5 тыс. рублей;
в 2017 году - 16,0 тыс. рублей;
в 2018 году - 16,5 тыс. рублей;
в 2019 году - 16,0 тыс. рублей;
в 2020 году - 16,5 тыс. рублей.
Объемы финансирования Программы подлежат ежегодному уточнению в соответствии с решением Егорьевского районного Совета депутатов Алтайского края о районном бюджете на соответствующий год.
Сводные финансовые затраты Программы представлены в приложении 3.

5. Анализ рисков реализации Программы и описание
мер управления рисками реализации Программы

К возможным рискам реализации Программы относятся:
отклонения в достижении результатов из-за несоответствия влияния отдельных мероприятий Программы на ситуацию, их ожидаемой эффективности, а также недостаточной координации деятельности исполнителей Программы на различных стадиях ее реализации;
риски организационного характера, связанные с возможной неэффективной реализацией выполнения мероприятий программы в результате недостаточной квалификации кадров исполнителей.
В целях устранения (минимизации) указанных рисков в процессе реализации Программы предусматривается:
создание эффективной системы управления на основе четкого распределения функций, полномочий и ответственности исполнителей Программы;
проведение мониторинга выполнения программы, регулярного анализа и при необходимости ежегодной корректировки индикаторов, а также мероприятий Программы;
перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов достижения поставленных целей, изменений во внешней среде.

6. Механизм реализации Программы

Программа выполняется на основе сотрудничества между исполнителями и участниками Программы. Общее руководство Программой осуществляет администрация Егорьевского района Алтайского края.
Администрация района:
организует реализацию Программы, принимает решение о внесении изменений в Программы в соответствии с установленным порядком и требованиями;
контролирует выполнение программных мероприятий, выявляет несоответствие результатов их реализации плановым показателям, устанавливает причины недостижения ожидаемых результатов и определяет меры по их устранению;
запрашивает у исполнителей и участников Программы информацию, необходимую для проведения мониторинга и подготовки отчета о ходе реализации и оценки эффективности Программы;
рекомендует исполнителям и участникам Программы осуществлять разработку отдельных мероприятий, планов их реализации;
подготавливает годовые отчеты о ходе реализации Программы.
Участники Программы:
осуществляют реализацию мероприятий Программы, в отношении которых они являются исполнителями;
вносят ответственному исполнителю предложения о необходимости внесения изменений в Программу;
предоставляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения мониторинга реализации Программы, оценки эффективности реализации Программы и формирования сводных отчетов;
обеспечивают эффективное использование средств, выделяемых на реализацию Программы.
Отраслевые (функциональные) органы управления, структурные подразделения администрации района, как получатели бюджетных средств, несут ответственность за нецелевое использование денежных средств, предусмотренных Программой.
Экспертами Программы могут являться специалисты в области практического здравоохранения, организации психологической помощи семье, детям, специалисты по социальной защите населения, занятости, градостроительству и архитектуре, работе с общественностью и средствами массовой информации. Участниками Программы выступают различные группы трудоспособного населения: работающие граждане, подростки, молодые семьи, предприниматели, пенсионеры, учащиеся, люди, испытывающие проблемы со здоровьем, и др.
Программа предлагает механизм координации деятельности органов местного самоуправления, общественности, средств массовой информации и населения.
Мониторинг реализации Программы с целью оценки влияния факторов на общественное здоровье населения путем опроса населения будет осуществляться ежегодно.

7. Методика оценки эффективности Программы

Оценка эффективности Программы осуществляется в соответствии с постановлением администрации Егорьевского района Алтайского края от 03.12.2013 № 370 "Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ".





Приложение 1
к муниципальной программе
"Снижение смертности, повышение
рождаемости, формирование и
популяризация здорового образа
жизни в Егорьевском районе
Алтайского края
на 2016 - 2020 годы"

СВЕДЕНИЯ
ОБ ИНДИКАТОРАХ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "СНИЖЕНИЕ СМЕРТНОСТИ,
ПОВЫШЕНИЕ РОЖДАЕМОСТИ, ФОРМИРОВАНИЕ И ПОПУЛЯРИЗАЦИЯ
ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ В ЕГОРЬЕВСКОМ РАЙОНЕ АЛТАЙСКОГО КРАЯ
НА 2016 - 2020 ГОДЫ" И ИХ ЗНАЧЕНИЯХ

№ п/п
Наименование индикатора
Единица измерения
Значение по годам
Годы реализации муниципальной программы



2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
1
2
3
4
5
6
7
8
Муниципальная программа "Снижение смертности, повышение рождаемости, формирование и популяризация здорового образа жизни в Егорьевском районе Алтайского края на 2016 - 2020 годы"
1.
Показатель рождаемости населения на 1 тыс. чел.

12,5
12,6
12,7
12,8
12,9
2.
Показатель общей смертности населения на 1 тыс. чел.

17,2
17,1
16,9
16,7
16,5
3.
Количество мероприятий, пропагандирующих здоровый образ жизни
мероприятий
3
3
3
3
3
4.
Доля жителей, охваченных мероприятиями в рамках Программы
%
10
30
50
70
90
5
Доля информированного населения в сфере здоровья и определяющих его факторах
%
10
20
40
60
70
6.
Доля населения, злоупотребяющего алкоголем
%
Снижение на 2 - 5%
Снижение на 5 - 10%
Снижение на 10 - 15%
Снижение на 15 - 20%
Снижение на 25 - 30%
7.
Доля курящего населения
%
Снижение на 1 - 2%
Снижение на 3 - 5%
Снижение на 6 - 10%
Снижение на 11 - 12%
Снижение на 15 - 20%
8.
Доля населения, имеющего избыточный вес и ожирение
%
Снижение на 1%
Снижение на 2%
Снижение на 3%
Снижение на 4%
Снижение на 5 - 8%
9.
Доля населения, избыточно потребляющего соль
%
Снижение на 3%
Снижение на 4 - 5%
Снижение на 6 - 10%
Снижение на 11 - 15%
Снижение на 20%
10.
Доля населения, потребляющего овощи в недостаточном количестве
%
Снижение на 3%
Снижение на 5%
Снижение на 7%
Снижение на 10%
Снижение на 15%
11.
Доля населения, потребляющего фрукты в недостаточном количестве
%
Снижение на 3%
Снижение на 5%
Снижение на 7%
Снижение на 10%
Снижение на 15%
12.
Доля населения, поддерживающего свое здоровье с помощью физической культуры
%
Увеличение на 2%
Увеличение на 3 - 5%
Увеличение на 6 - 10%
Увеличение на 11 - 15%
Увеличение на 20%
13.
Доля населения 1 и 2 групп здоровья
%
Увеличение на 2%
Увеличение на 3 - 5%
Увеличение на 6 - 10%
Увеличение на 11 - 15%
Увеличение на 20%
14.
Количество женщин, направленных на ЭКО, из числа женщин, состоящих на учете по бесплодию
человек
4
4
4
4
4
15.
Количество женщин, направленных на прегравидарную подготовку из числа лиц, состоящих на учете по невынашиванию
человек
8
8
8
8
8
16.
Доля женщин, отказавшихся от медицинского аборта после проведения профилактической работы среди женщин, обратившихся для прерывания беременности
%
10
10
10
10
10
17.
Показатель смертности от туберкулеза на 100 тыс. населения

29,5
29,4
29,3
29,3
29,2
18.
Показатель смертности от новообразований на 100 тыс. населения

221,2
220,2
220,0
219,7
219,2





Приложение 2
к муниципальной программе
"Снижение смертности, повышение
рождаемости, формирование и
популяризация здорового образа
жизни в Егорьевском районе
Алтайского края
на 2016 - 2020 годы"

ПЕРЕЧЕНЬ
МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "СНИЖЕНИЕ
СМЕРТНОСТИ, ПОВЫШЕНИЕ РОЖДАЕМОСТИ, ФОРМИРОВАНИЕ И
ПОПУЛЯРИЗАЦИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ В ЕГОРЬЕВСКОМ
РАЙОНЕ АЛТАЙСКОГО КРАЯ НА 2016 - 2020 ГОДЫ"

№ п/п
Наименование мероприятий программы
Срок реализации
Исполнители программы
Сумма расходов, тыс. рублей

Источник финансирования
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
всего

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
1.
Цель Программы: Развитие системы формирования культуры здоровья - фактора жизнестойкости и активного долголетия, комплексное решение вопроса по сохранению и развитию человеческого потенциала в муниципальном образовании


16,5
16,0
16,5
16,0
16,5
81,5
районный бюджет
2.
Группа мероприятий 1: Мероприятия по организационно-методическому обеспечению Программы


3,0
3,0
3,0
3,0
3,0
15,0
районный бюджет
3.
Мероприятие 1.1. Проведение социологического исследования среди жителей по оценке влияния факторов на общественное здоровье
2016 - 2020 годы
КГБУЗ "Егорьевская ЦРБ" (по согласованию)
1,0
1,0
1,0
1,0
1,0
5,0
районный бюджет
4.
Мероприятие 1.2. Формирование единого фонда методической литературы, дидактических материалов и медиатеки по проблемам здорового образа жизни
2016 - 2020 годы
КГБУЗ "Егорьевская ЦРБ" (по согласованию)
1,0
1,0
1,0
1,0
1,0
5,0
районный бюджет
5.
Мероприятие 1.3. Формирование банка фото-, видео-, медиаматериалов о здоровом образе жизни и здоровьесберегающих технологиях, работ в области распространения социальной рекламы по направлению пропаганды здорового образа жизни
2016 - 2020 годы
администрация района; КГБУЗ "Егорьевская ЦРБ" (по согласованию)
1,0
1,0
1,0
1,0
1,0
5,0
районный бюджет
6.
Мероприятие 1.4. Совершенствование правовой среды для формирования здорового образа жизни путем разработки предложений, направленных на охрану и укрепление здоровья населения
2016 - 2020 годы
администрация района
-
-
-
-
-
-
77
7.
Группа мероприятий 2. Целевое направление "Информационные проекты"


2,5
2,5
2,5
2,5
2,5
12,5
районный бюджет
8.
Мероприятие 2.1. Подготовка информационных материалов по пропаганде здорового образа жизни (буклеты, памятки) с целью распространения среди населения муниципального образования
2016 - 2020 годы
администрация района;
отдел по культуре, делам молодежи и спорту
2,5
2,5
2,5
2,5
2,5
12,5
районный бюджет
9.
Мероприятие 2.2. Освещение на официальном сайте администрации района мероприятий по пропаганде здорового образа жизни, размещение социальной рекламы по популяризации здорового образа жизни
2016 - 2020 годы
администрация района
-
-
-
-
-
-
-
10.
Мероприятие 2.3. Организация семинаров, конференций, круглых столов по вопросам физической культуры и спорта, здорового образа жизни
2016 - 2020 годы
администрация района;
отдел по культуре, делам молодежи и спорту;
КГБУЗ "Егорьевская ЦРБ" (по согласованию)
-
-
-
-
-
-
-
11.
Мероприятие 2.4. Размещение информации в средствах массовой информации по вопросам здорового образа жизни, укреплению здоровья, ответственного родительства и репродуктивного здоровья
2016 - 2020 годы
КГБУЗ "Егорьевская ЦРБ" (по согласованию);
МАУ "Редакция газеты "Колос"
-
-
-
-
-
-
-
12.
Группа мероприятий 3. Целевое направление "Развитие структуры здоровьесбережения"


6,0
5,5
6,0
5,5
6,0
29,0
районный бюджет
13.
Мероприятие 3.1. Проведение конкурса проектов "Здоровый детский сад" среди дошкольных образовательных учреждений
2016 - 2020 годы
комитет по образованию;
дошкольные образовательные учреждения района
0,5
-
0,5
-
0,5
1,5
районный бюджет
14.
Мероприятие 3.2. Проведение конкурса проектов "Здоровая школа" среди общеобразовательных учреждений
2016 - 2020 годы
комитет по образованию;
образовательные учреждения района
-
0,5
-
0,5
-
1,0
районный бюджет
15.
Мероприятие 3.3. Проведение конкурсов по номинациям "Самый здоровый класс", "Самый спортивный класс", методических разработок на тему здоровья и здорового образа жизни, конкурс эссе, фотографии и др.
2016 - 2020 годы
комитет по образованию
0,5
-
0,5
-
0,5
1,5
районный бюджет
16.
Мероприятие 3.4. Организация и проведение обучающихся семинаров для сотрудников муниципальных образовательных учреждений по использованию здоровьесберегающих технологий
2016 - 2020 годы
комитет по образованию;
КГБУЗ "Егорьевская ЦРБ" (по согласованию);
образовательные учреждения района
-
-
-
-
-
-
-
17.
Мероприятие 3.5. Разработка и реализация образовательно-профилактических программ для учащейся молодежи (школы, лицеи)
2016 - 2020 годы
комитет по образованию;
КГБУЗ "Егорьевская ЦРБ" (по согласованию);
образовательные учреждения района КГБПОУ "Егорьевский лицей профессионального образования" (по согласованию)
-
-
-
-
-
-
-
18.
Мероприятие 3.6. Проведение мониторинга организации школьного и дошкольного питания в муниципальных образовательных учреждениях, в том числе качества питания и количества детей, получающих горячее питание
2016 - 2020 годы
комитет по образованию
-
-
-
-
-
-
-
19.
Мероприятие 3.7. Организация и проведение конкурса среди организаций муниципального образования "Здоровый коллектив"
2016 - 2020 годы
отдел по культуре, делам молодежи и спорту;
отдел по экономике и труду
5,0
5,0
5,0
5,0
5,0
25,0
районный бюджет
20.
Группа мероприятий 4. Целевое направление "Активная жизнь"


5,0
5,0
5,0
5,0
5,0
25,0
районный бюджет
21.
Мероприятие 4.1. Организация и проведение спортивно-массовых, физкультурно-оздоровительных мероприятий для всех категорий населения (спортивные игры, конкурсы, спартакиады, олимпиады)
2016 - 2020 годы
отдел по культуре, делам молодежи и спорту;
комитет по образованию;
органы местного самоуправления сельских поселений (по согласованию)
5,0
5,0
5,0
5,0
5,0
25,0
районный бюджет
22.
Группа мероприятий 5. Целевое направление "Повышение рождаемости"


-
-
-
-
-
-
-
23.
Мероприятие 5.1. Направление на ЭКО женщин, из числа женщин, состоящих на учете по бесплодию
2016 - 2020 годы
КГБУЗ "Егорьевская ЦРБ" (по согласованию)
-
-
-
-
-
-
-
24.
Мероприятие 5.2. Направление на прегравидарную подготовку женщин, состоящих на учете по невынашиванию беременности
2016 - 2020 годы
КГБУЗ "Егорьевская ЦРБ" (по согласованию)
-
-
-
-
-
-
-
25.
Мероприятие 5.3. Проведение профилактической работы по отказу от медицинских абортов среди женщин, обратившихся в женскую консультацию для прерывания беременности
2016 - 2020 годы
КГБУЗ "Егорьевская ЦРБ" (по согласованию)
-
-
-
-
-
-
-
26.
Группа мероприятий 6. Целевое направление "Снижение смертности от туберкулеза и онкопатологии"


-
-
-
-
-
-
-
27.
Мероприятие 6.1. Обеспечение охвата профилактическими осмотрами населения на туберкулез не менее 70%, в том числе флюорографическим методом до 65%
2016 - 2020 годы
КГБУЗ "Егорьевская ЦРБ" (по согласованию);
органы местного самоуправления сельских поселений (по согласованию);
работодатели Егорьевского района
-
-
-
-
-
-
-
28.
Мероприятие 6.2. Работа с населением по мотивации лиц к прохождению обследования в рамках диспансеризации взрослого населения и периодических медицинских осмотров лиц, работающих во вредных условиях труда
2016 - 2020 годы
КГБУЗ "Егорьевская ЦРБ" (по согласованию);
органы местного самоуправления сельских поселений (по согласованию);
работодатели Егорьевского района
-
-
-
-
-
-
-





Приложение 3
к муниципальной программе
"Снижение смертности, повышение
рождаемости, формирование и
популяризация здорового образа
жизни в Егорьевском районе
Алтайского края
на 2016 - 2020 годы"

ОБЪЕМ
ФИНАНСОВЫХ РЕСУРСОВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "СНИЖЕНИЕ СМЕРТНОСТИ, ПОВЫШЕНИЕ
РОЖДАЕМОСТИ, ФОРМИРОВАНИЕ И ПОПУЛЯРИЗАЦИЯ ЗДОРОВОГО
ОБРАЗА ЖИЗНИ В ЕГОРЬЕВСКОМ РАЙОНЕ АЛТАЙСКОГО КРАЯ
НА 2016 - 2020 ГОДЫ"

Источники и направления расходов
Сумма затрат, тыс. рублей
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
Всего
Всего финансовых затрат
16,5
16,0
16,5
16,0
16,5
81,5
в том числе






из районного бюджета
16,5
16,0
16,5
16,0
16,5
81,5


------------------------------------------------------------------