Приказ Главтрудсоцзащиты от 28.05.2015 N 148 "Об утверждении Методики проведения конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Алтайского края, установленной в Главном управлении Алтайского края по труду и социальной защите"



ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ АЛТАЙСКОГО КРАЯ
ПО ТРУДУ И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ

ПРИКАЗ

от 28 мая 2015 г. № 148

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА НА ЗАМЕЩЕНИЕ
ВАКАНТНОЙ ДОЛЖНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ
АЛТАЙСКОГО КРАЯ, УСТАНОВЛЕННОЙ В ГЛАВНОМ УПРАВЛЕНИИ
АЛТАЙСКОГО КРАЯ ПО ТРУДУ И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ
Список изменяющих документов
(в ред. Приказа Главтрудсоцзащиты от 16.07.2015 № 234)

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Указом Президента Российской Федерации от 01.02.2005 № 112 "О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации", указом Губернатора Алтайского края от 17.12.2013 № 68 "Об утверждении Положения о кадровом резерве на государственной гражданской службе Алтайского края", постановлением Администрации Алтайского края от 20.07.2007 № 323 "Об утверждении Методики проведения конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Алтайского края, установленной в Администрации края и иных органах исполнительной власти Алтайского края" приказываю:
1. Утвердить прилагаемую Методику проведения конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Алтайского края, установленную в Главном управлении Алтайского края по труду и социальной защите.
2. Установить, что вышеуказанная методика применяется также при формировании на конкурсной основе кадрового резерва Главного управления.
3. Признать утратившим силу приказ управления Алтайского края по труду и занятости населения от 28.10.2014 № 10-01/177 "О конкурсной комиссии управления Алтайского края по труду и занятости населения".
4. Настоящий приказ вступает в силу с 01.06.2015.

Начальник Главного управления
С.И.ДУГИН





Утверждена
Приказом
Главного управления
Алтайского края по труду
и социальной защите
от 28 мая 2015 г. № 148

МЕТОДИКА
ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА НА ЗАМЕЩЕНИЕ ВАКАНТНОЙ ДОЛЖНОСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ АЛТАЙСКОГО КРАЯ,
УСТАНОВЛЕННАЯ В ГЛАВНОМ УПРАВЛЕНИИ АЛТАЙСКОГО КРАЯ
ПО ТРУДУ И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ
Список изменяющих документов
(в ред. Приказа Главтрудсоцзащиты от 16.07.2015 № 234)

1. Общие положения

1.1. Настоящая Методика проведения конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Алтайского края, установленная в Главном управлении Алтайского края по труду и социальной защите (далее - "Методика"), разработана в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее - "Федеральный закон"), Указом Президента Российской Федерации от 01.02.2005 № 112 "О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации", указом Губернатора Алтайского края от 17.12.2013 № 68 "Об утверждении Положения о кадровом резерве на государственной гражданской службе Алтайского края", постановлением Администрации Алтайского края от 20.07.2007 № 323 "Об утверждении Методики проведения конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Алтайского края, установленной в Администрации края и иных органах исполнительной власти Алтайского края" и определяет порядок организации и проведения конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Алтайского края:
главной, ведущей и старшей групп в Главном управлении Алтайского края по труду и социальной защите (далее - "Главное управление");
ведущей и старшей групп в управлениях социальной защиты населения по городским округам и муниципальным районам Алтайского края (далее - "территориальные управления").
1.2. Основными задачами проведения конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Алтайского края в Главном управлении либо территориальном управлении (далее - "конкурс", "вакантная должность") являются:
обеспечение конституционного права граждан Российской Федерации на равный доступ к государственной гражданской службе Алтайского края (далее - "государственная служба");
обеспечение права государственных гражданских служащих Алтайского края (далее - "государственные служащие") на должностной рост на конкурсной основе;
формирование кадрового резерва Главного управления (далее - "кадровый резерв") для замещения вакантных должностей;
отбор и формирование на конкурсной основе высокопрофессионального кадрового состава;
совершенствование работы по подбору и расстановке кадров.
1.3. Цель конкурса - отбор из числа государственных служащих и граждан Российской Федерации, изъявивших желание участвовать в конкурсе (далее - "претенденты"), высококвалифицированных специалистов, имеющих положительные личностные характеристики.
1.4. Территориальные управления, руководствуясь настоящей Методикой, самостоятельно проводят конкурсы в территориальных управлениях.

2. Порядок и сроки работы конкурсной комиссии

2.1. Для проведения конкурса в Главном управлении приказом Главного управления утверждается состав конкурсной комиссии, действующей на постоянной основе.
Для проведения конкурса в территориальном управлении формируется состав конкурсной комиссии территориального управления, утверждаемый приказом территориального управления.
2.2. Конкурсная комиссия в Главном управлении состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря, членов конкурсной комиссии.
В состав конкурсной комиссии входят: представитель нанимателя, государственные служащие Главного управления (в том числе из отделов кадровой и юридической служб, отдела, в котором проводится конкурс), представитель департамента Администрации Алтайского края по вопросам государственной службы и кадров, представитель(и) Общественного совета при Главном управлении, независимые эксперты, в том числе из научных и образовательных организаций.
Общее число независимых экспертов и представителей Общественного совета при Главном управлении должно составлять не менее 1/4 от общего числа членов конкурсной комиссии.
2.3. Конкурсная комиссия в территориальном управлении состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря, членов конкурсной комиссии.
В состав данной конкурсной комиссии входят: представитель нанимателя, государственные служащие и иные сотрудники территориального управления, независимые эксперты, в том числе из научных и образовательных организаций.
Общее число независимых экспертов должно составлять не менее 1/4 от общего числа членов конкурсной комиссии.
2.4. Состав конкурсной комиссии для проведения конкурса в случае, если исполнение должностных обязанностей по вакантной должности связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, формируется с учетом положений законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
Состав конкурсной комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликтов интересов, которые могли бы повлиять на принимаемые конкурсной комиссией решения.
2.5. Председателем конкурсной комиссии Главного управления является начальник Главного управления, осуществляющий полномочия нанимателя от имени Алтайского края, либо лицо, исполняющее обязанности начальника Главного управления (далее - "начальник Главного управления").
Председателем конкурсной комиссии территориального управления является начальник территориального управления, осуществляющий полномочия нанимателя от имени Алтайского края, либо лицо, исполняющее обязанности начальника территориального управления (далее - "начальник территориального управления").
Председатель конкурсной комиссии осуществляет руководство деятельностью конкурсной комиссии.
В отсутствие председателя конкурсной комиссии руководство ее деятельностью осуществляет заместитель председателя конкурсной комиссии.
2.6. Обеспечение работы конкурсной комиссии осуществляет секретарь конкурсной комиссии, который решает организационные вопросы, связанные с подготовкой ее заседания (формирование дел, ведение протокола заседания конкурсной комиссии и оформление иных необходимых документов), в том числе извещает лиц, принимающих участие в работе конкурсной комиссии, о времени и месте проведения заседаний.
2.7. Заседание конкурсной комиссии проводится при наличии не менее двух претендентов на вакантную должность и считается правомочным, если на нем присутствуют не менее 2/3 от общего числа ее членов.
Проведение заседания конкурсной комиссии с участием только тех ее членов, которые замещают должности государственной службы, не допускается.
2.8. Решения конкурсной комиссии по результатам проведения конкурса принимаются открытым голосованием простым большинством голосов ее членов, присутствующих на заседании.
При оценке профессиональных и личностных качеств претендентов конкурсная комиссия исходит из соответствующих квалификационных требований к вакантной должности, в том числе положений должностного регламента, а также иных положений, установленных законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе.
2.9. Оценка претендентов производится по 10-балльной системе. Каждый член конкурсной комиссии выставляет кандидату соответствующий балл, который заносится в конкурсный бюллетень (приложение к настоящей Методике). Конкурсный бюллетень приобщается к протоколу заседания конкурсной комиссии. По итоговым оценкам конкурсная комиссия производит отбор претендента на вакантную должность.
Победившим в конкурсе считается претендент, получивший наибольшее количество баллов.
Решение конкурсной комиссии принимается в отсутствие претендента и является основанием для назначения его на вакантную должность либо отказа в таком назначении.
2.10. Конкурсная комиссия вправе также принять решение, имеющее рекомендательный характер, о включении в кадровый резерв претендента, который не стал победителем конкурса на замещение вакантной должности, но профессиональные и личностные качества которого получили высокую оценку.
2.11. Конкурсная комиссия принимает решение о признании конкурса не состоявшимся, если в результате его проведения не были выявлены претенденты, отвечающие квалификационным требованиям к вакантной должности.
2.12. На заседании конкурсной комиссии ведется протокол, в котором фиксируются принятые решения и результаты голосования по определению победителя конкурса.
Протокол заседания конкурсной комиссии подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами конкурсной комиссии, принимавшими участие в заседании.

3. Организация проведения конкурса

3.1. Конкурс не проводится:
а) при назначении на вакантные должности младшей группы;
б) при назначении на должности заместителей начальника Главного управления, замещаемые на определенный срок полномочий и относящиеся к должностям государственной службы категории "руководители";
в) при назначении на должность главного специалиста - по секретному делопроизводству в связи с тем, что исполнение должностных обязанностей по данной должности связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну;
г) при заключении срочного служебного контракта;
д) при назначении государственного служащего на иную должность государственной службы в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 28, частью 1 статьи 31 и частью 9 статьи 60.1 Федерального закона;
е) при назначении на должность государственной службы государственного служащего (гражданина), включенного в кадровый резерв.
3.2. Конкурс в Главном управлении объявляется по решению начальника Главного управления.
Конкурс в территориальном управлении объявляется по решению начальника территориального управления, согласованному с Главным управлением. Начальник территориального управления направляет в Главное управление письмо с проектом объявления о конкурсе, которое размещается на официальном сайте Главного управления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - "официальный сайт").
3.3. Право на участие в конкурсе имеют граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие установленным законодательством Российской Федерации квалификационным требованиям к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей государственных служащих Главного управления, территориального управления (далее - "квалификационные требования").
Государственный служащий вправе на общих основаниях участвовать в конкурсе независимо от того, какую должность он замещает на период проведения конкурса.
3.4. Конкурс проводится Главным управлением (либо территориальным управлением) в два этапа.
На первом этапе:
1) организуется размещение на официальном сайте объявлений о приеме документов для участия в конкурсе, а также следующей информации о конкурсе:
а) наименование вакантной должности;
б) требования, предъявляемые к претенденту на замещение вакантной должности, условия прохождения государственной службы;
в) место и время приема документов, подлежащих представлению для участия в конкурсе;
г) срок, до истечения которого принимаются вышеуказанные документы;
д) предполагаемая дата проведения конкурса;
е) место и порядок проведения конкурса;
ж) другие необходимые для участия в конкурсе информационные материалы;
2) организуется прием документов претендентов в течение 21 дня со дня размещения объявления о проведении конкурса на официальном сайте:
а) претендент, не являющийся государственным служащим, представляет в Главное управление следующие документы:
личное заявление (претендент, изъявивший желание участвовать одновременно в конкурсе на замещение двух и более вакантных должностей, представляет личное заявление по каждой должности);
собственноручно заполненную и подписанную анкету по форме, установленной Правительством Российской Федерации, с приложением фотографии;
копию паспорта или заменяющего его документа (соответствующий документ предъявляется лично по прибытии на конкурс);
документы, подтверждающие необходимое профессиональное образование, квалификацию и стаж работы:
копию трудовой книжки (за исключением случаев, когда служебная (трудовая) деятельность осуществляется впервые), заверенную нотариально или кадровой службой по месту работы (службы), или иные документы, подтверждающие трудовую (служебную) деятельность гражданина;
копии документов об образовании и квалификации, а также по желанию гражданина копии документов, подтверждающих повышение или присвоение квалификации по результатам дополнительного профессионального образования, документов о присвоении ученой степени, ученого звания, заверенные нотариально или кадровой службой по месту работы (службы);
документ об отсутствии у гражданина заболевания, препятствующего поступлению на государственную службу или ее прохождению;
иные документы, предусмотренные Федеральным законом, другими нормативными правовыми актами по вопросам государственной службы;
б) претендент, замещающий должность государственной службы в ином органе государственной власти, представляет в Главное управление заявление на имя начальника Главного управления, собственноручно заполненную и заверенную кадровой службой государственного органа, в котором государственный служащий замещает должность государственной службы, анкету по форме, установленной Правительством Российской Федерации, с приложением фотографии;
в) претендент, замещающий должность государственной службы в Главном управлении, подает заявление на имя начальника Главного управления;
(пп. 2 в ред. Приказа Главтрудсоцзащиты от 16.07.2015 № 234)
3) претенденты информируются об условиях и формах проведения конкурса, об отказе в приеме документов, об отказе в участии в конкурсе;
4) проводится предварительная оценка соответствия претендентов установленным квалификационным требованиям;
5) организуется проверка достоверности сведений, содержащихся в документах, представленных претендентом, не являющимся государственным служащим;
(пп. 5 в ред. Приказа Главтрудсоцзащиты от 16.07.2015 № 234)
6) с согласия претендента проводится процедура оформления его допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, если исполнение должностных обязанностей по вакантной должности связано с использованием таких сведений;
7) из числа представивших документы для участия в конкурсе формируется список претендентов, соответствующих установленным квалификационным требованиям, который представляется в конкурсную комиссию;
8) осуществляется организационное обеспечение деятельности конкурсной комиссии;
9) в соответствии с настоящей Методикой и иными правовыми актами осуществляются другие действия, связанные с проведением конкурса.
3.5. Несвоевременное представление документов, указанных в подпункте 2 пункта 3.4 настоящей Методики, представление их не в полном объеме или с нарушением правил оформления без уважительной причины является основанием для отказа претенденту в их приеме.
3.6. Список претендентов, соответствующих установленным квалификационным требованиям, формируется кадровой службой и утверждается решением конкурсной комиссии.
По решению конкурсной комиссии претендентам отказывается в приеме документов и они не допускаются к участию в конкурсе в связи с несоответствием их квалификационным требованиям, а также в связи с ограничениями, установленными законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе для поступления на государственную службу и ее прохождения (в том числе при отказе гражданина от проведения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности государственной службы, по которой проводится конкурс, связано с использованием таких сведений), о данном решении гражданин информируется в письменной форме.
Претендент, не допущенный к участию в конкурсе, вправе обжаловать это решение в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.7. Решение о дате, месте и времени проведения второго этапа конкурса принимается начальником Главного управления (для конкурса в территориальном управлении - начальником территориального управления) после проверки достоверности сведений, представленных претендентами, а также после оформления в случае необходимости допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну.
3.8. Не позднее чем за 15 дней до начала второго этапа конкурса претендентам, допущенным к участию в конкурсе, направляются уведомления о дате, месте, времени и условиях его проведения.
3.9. На втором этапе конкурса конкурсная комиссия на основании представленных претендентами документов об образовании, прохождении государственной службы, осуществлении другой трудовой деятельности, а также на основе конкурсных процедур с использованием не противоречащих федеральным законам и другим нормативным правовым актам Российской Федерации методов оценки профессиональных и личностных качеств претендентов оценивает их знания, навыки и умения (профессиональный уровень).
3.10. Методами оценки являются: анкетирование, тестирование, проведение групповых дискуссий, написание реферата, индивидуальное собеседование, написание диктанта, проверка навыков работы на компьютере, практические задания и другие, не противоречащие нормативным правовым актам Российской Федерации и Алтайского края.
Применение всех перечисленных методов оценки не является обязательным, их виды определяются при публикации объявления о конкурсе либо конкурсной комиссией при проведении конкурса.
3.11. Вопросы для проведения анкетирования, тестирования, дискуссий, а также темы для написания рефератов или практические задания подготавливаются с учетом квалификационных требований, должностных обязанностей и других положений должностного регламента к вакантной должности.
3.12. Анкетирование и тестирование претендентов проводится по заранее подготовленному единому перечню теоретических вопросов или заданий (тестов). Кандидатам предоставляется одно и то же время для подготовки письменного ответа.
Результаты анкетирования и тестирования оцениваются конкурсной комиссией пропорционально количеству правильных ответов.
3.13. Проведение дискуссий базируется на заранее подготовленных практических вопросах, основанных на конкретных ситуациях. Претенденты получают одинаковые практические задания и располагают одним и тем же временем для подготовки устного ответа. Затем конкурсная комиссия проводит дискуссию, а также оценку и отбор претендентов с учетом содержания их устных ответов и участия в дискуссии.
3.14. Для написания реферата претендентам предлагаются вопросы на одинаковую тему. Претенденты располагают одним и тем же временем для подготовки реферата. Конкурсная комиссия оценивает рефераты по качеству оформления и полноте раскрытия вопроса.
3.15. Индивидуальное собеседование заключается в устных ответах претендентов на вопросы, задаваемые членами конкурсной комиссии. Результаты индивидуального собеседования оцениваются конкурсной комиссией пропорционально количеству правильных ответов.
3.16. Для написания диктанта с целью оценки навыков владения официально-деловым стилем литературного русского языка претендентам предлагается одинаковый текст. Претенденты располагают одним и тем же временем для написания диктанта.
Диктант оценивается конкурсной комиссией пропорционально количеству орфографических и пунктуационных ошибок.
3.17. Навыки претендентов по работе на компьютере (в том числе с информационными системами) проверяются путем выполнения ими соответствующих заданий на компьютере с привлечением специалистов Главного управления (территориального управления) в области автоматизации и информационного обеспечения.
Навыки претендентов по работе на компьютере (в том числе с информационными системами) оцениваются конкурсной комиссией пропорционально количеству правильно выполненных заданий.
3.18. Практические задания даются в письменной форме и содержат заранее подготовленные практические вопросы в сфере деятельности Главного управления. Претенденты получают одинаковые практические задания и располагают одним и тем же временем для подготовки письменного ответа. Затем конкурсная комиссия проводит оценку и отбор претендентов с учетом содержания их письменных ответов.
3.19. Сообщения о результатах конкурса направляются претендентам в письменной форме в 7-дневный срок с дня завершения конкурса. Информация о результатах конкурса также размещается на официальном сайте.
Информация о результатах конкурса в территориальном управлении в 3-дневный срок с дня завершения конкурса направляется начальником территориального управления в Главное управление с приложением копий протоколов заседаний конкурсной комиссии территориального управления, анкет победивших претендентов.
3.20. Решение конкурсной комиссии может быть обжаловано претендентом в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.21. По результатам конкурса и на основании заявления победителя конкурса издается приказ о его назначении на вакантную должность и с ним заключается служебный контракт.
3.22. По желанию претендентов, участвовавших в конкурсе, им выдается выписка из протокола заседания конкурсной комиссии.
3.23. Документы претендентов на замещение вакантной должности, не допущенных к участию в конкурсе, и претендентов, участвовавших в конкурсе, могут быть им возвращены по письменному заявлению в течение 3 лет с дня завершения конкурса. До истечения этого срока документы и протоколы заседаний конкурсной комиссии хранятся в Главном управлении (территориальном управлении), после чего подлежат уничтожению.
3.24. Расходы, связанные с участием претендентов в конкурсе (проезд к месту проведения конкурса и обратно, наем жилого помещения, проживание, пользование услугами средств связи и другие), осуществляются ими за счет собственных средств.
3.25. Иные вопросы, связанные с проведением конкурса и не урегулированные настоящей Методикой, разрешаются в соответствии с действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Алтайского края.





Приложение
к Методике
проведения конкурса на замещение
вакантной должности государственной
гражданской службы Алтайского края,
установленной в Главном управлении
Алтайского края по труду и
социальной защите

КОНКУРСНЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ
_________________________________________________________
(полное наименование должности государственной службы,
на замещение которой проводится конкурс)

_________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество претендента)

№ п/п
Фамилия, имя, отчество, должность члена (заместителя председателя, председателя) конкурсной комиссии
Оценка
Краткая мотивировка выставленной оценки
Подпись
Дата
1
2
3
4
5
6








------------------------------------------------------------------