Постановление Администрации города Новоалтайска от 04.08.2015 N 1582 "Об утверждении Порядка проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НОВОАЛТАЙСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 4 августа 2015 г. № 1582

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТОВ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 № 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", постановлением Администрации Алтайского края от 04.05.2011 № 243 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций, а также проведения экспертизы их проектов", Уставом муниципального образования городского округа - города Новоалтайска Алтайского края постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг, разработанных органами местного самоуправления, согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Определить юридический отдел Администрации города уполномоченным органом на проведение экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг.
3. Опубликовать настоящее постановление в Вестнике муниципального образования города Новоалтайска и разместить на официальном сайте сети Интернет.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы Администрации города Д.С.Тренькаева.

Глава Администрации города
Б.К.ПАРАДОВСКИЙ





Приложение
к Постановлению
Администрации города Новоалтайска
от 4 августа 2015 г. № 1582

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ

1. Проекты административных регламентов подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой уполномоченным органом местного самоуправления города.
Уполномоченным органом проведения экспертизы проектов административных регламентов является Администрация города. Функции Администрации города как уполномоченного органа по проведению экспертизы проектов административных регламентов осуществляются юридическим отделом Администрации города (далее - юридический отдел).
2. После завершения разработки проекта административного регламента разработчик:
обеспечивает предварительное согласование проекта административного регламента с заинтересованными органами местного самоуправления города;
направляет проект административного регламента для предварительного согласования в юридический отдел.
3. К проекту административного регламента, направляемого на предварительное согласование, разработчик также прилагает:
проект муниципального нормативного правового акта об утверждении административного регламента;
проект муниципального правового акта о внесении изменений и (или) дополнений в муниципальные правовые акты (в случае, если в процессе разработки проекта административного регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) предоставления муниципальной услуги при условии внесения изменений и (или) дополнений в муниципальные правовые акты).
4. В процессе предварительного согласования юридический отдел в течение 15 рабочих дней со дня поступления проекта административного регламента на предварительное согласование подготавливает заключение по результатам предварительного согласования проекта административного регламента, в котором указывает на возможность размещения проекта административного регламента в сети Интернет для проведения независимой экспертизы либо на необходимость доработки проекта административного регламента с повторным представлением в юридический отдел.
5. В течение 10 рабочих дней со дня получения заключения юридического отдела по результатам предварительного согласования проекта административного регламента, в котором указано на необходимость доработки проекта административного регламента с повторным представлением в юридический отдел, разработчик дорабатывает проект административного регламента с учетом замечаний юридического отдела и направляет повторно на предварительное согласование в юридический отдел.
6. В течение 5 рабочих дней со дня получения заключения юридического отдела по результатам предварительного согласования проекта административного регламента, в котором указано на возможность размещения проекта административного регламента в сети Интернет для проведения независимой экспертизы проекта административного регламента (далее - независимая экспертиза), разработчик размещает проект в сети Интернет на официальном сайте (при его наличии) соответствующего органа местного самоуправления города и на официальном сайте города Новоалтайска.
Срок проведения независимой экспертизы проектов административных регламентов составляет один месяц со дня размещения проекта административного регламента в сети Интернет на соответствующем официальном сайте.
7. При размещении проекта административного регламента в сети Интернет на соответствующем официальном сайте должны быть указаны:
а) сведения о разработчике (наименование и контактные данные - адрес, телефон), которому может быть направлено в течение срока, отведенного для проведения независимой экспертизы, заключение независимой экспертизы, проведенной заинтересованными лицами в соответствии с частями 6 - 10 статьи 13 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - заключение независимой экспертизы);
б) дата (день) размещения проекта административного регламента в сети Интернет на соответствующем официальном сайте.
8. С даты размещения в сети Интернет на соответствующем официальном сайте проект административного регламента должен быть доступен заинтересованным лицам для ознакомления.
9. Непоступление разработчику заключений независимой экспертизы в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы, указанной в части 12 статьи 13 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и последующего утверждения административного регламента.
10. Предметом независимой экспертизы является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и организаций.
11. Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, а также организациями, находящимися в ведении разработчика административного регламента.
12. Заключение независимой экспертизы, которое направляется разработчику административного регламента, предлагается составлять на проект одного административного регламента по форме согласно приложению к Порядку проведения экспертизы административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - Порядок).
13. В заключение независимой экспертизы предлагается включать следующие разделы:
а) "Общие сведения", который включает:
сведения об эксперте, проводившем независимую экспертизу (фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) физического лица; полное наименование юридического лица);
наименование административного регламента предоставления муниципальной услуги, независимая экспертиза проекта которого проведена;
наименование разработчика проекта административного регламента;
основания для проведения независимой экспертизы;
дату проведения независимой экспертизы.
б) "Недостатки сложившейся практики предоставления муниципальной услуги".
Указанные недостатки могут быть связаны, в том числе с:
качеством обслуживания заявителей (длительные очереди, невнимательное или неуважительное отношение к заявителям, высокие затраты, которые заявители вынуждены нести для получения информации о муниципальной услуге, некомфортные условия ожидания приема при получении муниципальной услуги и др.);
оптимальностью административных процедур предоставления муниципальной услуги (избыточные согласования, визирования, избыточные требования по представлению информации, предъявляемые к заявителям, необоснованная широта дискреционных полномочий должностных лиц, необоснованно длительные сроки выполнения административных процедур и административных действий и др.);
оптимальностью способов представления информации и др.
Данные недостатки могут подтверждаться:
результатами опроса мнений заявителей;
публикациями в средствах массовой информации (с указанием сведений о дате и источнике опубликования) и сети Интернет;
результатами анализа административных процессов, проведенных специалистами в сфере моделирования деловых процессов (с указанием сведений о специалистах в сфере моделирования деловых процессов - фамилия, имя, отчество (последнее при наличии) физического лица, полное наименование юридического лица; о дате и условиях проведения анализа).
в) "Степень улучшения сложившейся практики предоставления муниципальной услуги после принятия и внедрения административного регламента и отсутствие отрицательных последствий принятия и внедрения административного регламента".
В данном разделе независимые эксперты проводят оценку того, каким образом и в какой степени недостатки, указанные в разделе "Недостатки сложившейся практики предоставления муниципальной услуги" заключения независимой экспертизы, будут устранены. Делаются выводы о достаточности (недостаточности) улучшения сложившейся практики после принятия и внедрения административного регламента.
г) "Выводы по результатам проведенной экспертизы".
В данном разделе независимые эксперты дают рекомендации о принятии проекта административного регламента или необходимости его доработки. При наличии замечаний к проекту административного регламента раскрывается их содержание.
14. Разработчик проекта административного регламента обязан рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам рассмотрения каждого заключения независимой экспертизы в течение 15 рабочих дней со дня истечения срока, отведенного для ее проведения. По результатам рассмотрения заключения независимой экспертизы гражданину или организации, проводившим независимую экспертизу, в 30-дневный срок со дня получения заключения разработчиком, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.
Если по результатам рассмотрения заключения независимой экспертизы разработчик признал, что указанные в нем замечания (предложения) обоснованы, рациональны и соответствуют действующему законодательству Российской Федерации, разработчик обеспечивает внесение изменений в проект административного регламента в течение 30 рабочих дней со дня истечения срока проведения независимой экспертизы.
15. В течение 5 рабочих дней после внесения изменений в проект административного регламента с учетом полученных заключений независимой экспертизы, либо в случае непоступления заключений независимой экспертизы после истечения срока, отведенного для проведения независимой экспертизы, разработчик направляет проект административного регламента с сопроводительным письмом в юридический отдел для проведения экспертизы, осуществляемой в соответствии с частью 12 статьи 13 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ (далее - экспертиза).
К проекту административного регламента, направляемого на экспертизу, разработчик административного регламента также прилагает:
проект муниципального нормативного правового акта об утверждении административного регламента;
копии поступивших заключений независимой экспертизы;
пояснительную записку, в которой дается мотивированное пояснение причин учета либо отклонения указанных в заключении независимой экспертизы замечаний (предложений);
проект муниципального правового акта о внесении изменений и (или) дополнений в муниципальные правовые акты (в случае, если в процессе разработки проекта административного регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) предоставления муниципальной услуги при условии внесения изменений и (или) дополнений в муниципальные правовые акты).
16. Предметом экспертизы проектов административных регламентов является оценка соответствия проектов требованиям, предъявляемым к ним Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами, Порядком, а также оценка учета результатов независимой экспертизы в проектах административных регламентов, в том числе:
а) соответствие структуры и содержания проекта административного регламента, в том числе стандарта предоставления муниципальной услуги, требованиям, предъявляемым к ним Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами;
б) полнота описания в проекте административного регламента порядка и условий предоставления муниципальной услуги, установленных законодательством Российской Федерации;
в) оптимизация порядка предоставления муниципальной услуги, в том числе:
упорядочение административных процедур (действий);
устранение избыточных административных процедур (действий);
сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках предоставления муниципальной услуги;
предоставление муниципальной услуги в электронной форме.
17. Результаты экспертизы отражаются в заключении юридического отдела, которое направляется разработчику в течение 20 рабочих дней с момента поступления проекта административного регламента в юридический отдел.
18. Разработчик обеспечивает учет замечаний и предложений, содержащихся в заключении юридического отдела.
Если по результатам рассмотрения заключения юридического отдела разработчик признал, что указанные в нем замечания и предложения обоснованы и рациональны, разработчик обеспечивает внесение изменений в проект административного регламента в течение 15 рабочих дней со дня поступления заключения юридического отдела и направляет проект административного регламента на повторную экспертизу в юридический отдел с приложением документов, указанных в пункте 15 Порядка.
Если по результатам рассмотрения заключения юридического отдела разработчик не признал, что указанные в нем замечания и предложения обоснованы и рациональны, разработчик готовит мотивированный ответ на заключение юридического отдела в течение 15 рабочих дней со дня поступления заключения юридического отдела и направляет проект административного регламента с приложением мотивированного ответа на заключение юридического отдела на повторную экспертизу в юридический отдел.
19. Повторная экспертиза проводится юридическим отделом администрации города в соответствии с пунктами 15 - 17 Порядка. Юридический отдел проводит повторную экспертизу проекта административного регламента в течение 15 рабочих дней со дня поступления проекта административного регламента в юридический отдел. Результаты экспертизы отражаются в заключении юридического отдела, которое направляется разработчику.
20. В соответствии с заключением юридического отдела по результатам повторной экспертизы разработчик направляет проект административного регламента для дальнейшего проведения установленной процедуры согласования.
21. К проекту административного регламента, направленного на согласование, прилагаются документы, указанные в пункте 15 Порядка, а также копии заключений юридического отдела.





Приложение
к Порядку
проведения экспертизы
административных
регламентов предоставления
муниципальных услуг

ЗАКЛЮЧЕНИЕ НЕЗАВИСИМОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
на проект административного регламента предоставления
муниципальной услуги

1. Общие сведения

1.1. Заключение независимой экспертизы подготовлено ___________________
___________________________________________________________________________
сведения об эксперте, проводившем независимую экспертизу (фамилия,
имя, отчество (последнее - при наличии) физического лица; полное
наименование юридического лица)
на проект административного регламента предоставления муниципальной
услуги ____________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.
наименование административного регламента предоставления муниципальной
услуги, независимая экспертиза проекта которого проведена
1.2. Данный проект административного регламента разработан ____________
__________________________________________________________________________.
наименование разработчика проекта административного регламента
1.3. Основанием для проведения независимой экспертизы является ________
__________________________________________________________________________.
размещение проекта административного регламента на официальном
сайте сети Интернет города Новоалтайска, заинтересованность
юридических и физических лиц в связи со значимостью муниципальной
услуги (указать, в чем заключается значимость)
1.4. Дата проведения независимой экспертизы:
"____" __________ 20____ года.

2. Недостатки сложившейся практики предоставления муниципальной услуги

2.1. Недостатками сложившейся практики предоставления муниципальной
услуги являются следующие недостатки.
2.1.1. Недостатки, связанные с качеством обслуживания получателей
муниципальной услуги: ____________________________________________________.
длительные очереди, невнимательное или неуважительное отношение к
заявителям, высокие затраты, которые заявители вынуждены нести для
получения информации о муниципальной услуге, некомфортные условия
ожидания приема при получении муниципальной услуги и др.
Подтверждением указанных недостатков являются: ________________________
__________________________________________________________________________.
результаты опроса мнений заявителей; публикации в средствах массовой
информации (с указанием сведений о дате и источнике опубликования) и
сети Интернет; результаты анализа административных процессов, проведенных
специалистами в сфере моделирования деловых процессов (с указанием
сведений о специалистах в сфере моделирования деловых процессов - фамилия,
имя, отчество (последнее - при наличии) физического лица, полное
наименование юридического лица; о дате и условиях проведения анализа)
2.1.2. Недостатки, связанные с оптимальностью административных процедур
предоставления муниципальной услуги: ______________________________________
__________________________________________________________________________.
избыточные согласования, визирования, избыточные требования по
представлению информации, предъявляемые к заявителям, необоснованная
широта дискреционных полномочий должностных лиц, необоснованно длительные
сроки выполнения административных процедур и административных
действий и др.
Подтверждением указанных недостатков являются: ________________________
__________________________________________________________________________.
результаты опроса мнений заявителей; публикации в средствах массовой
информации (с указанием сведений о дате и источнике опубликования) и
сети Интернет; результаты анализа административных процессов, проведенных
специалистами в сфере моделирования деловых процессов (с указанием
сведений о специалистах в сфере моделирования деловых процессов - фамилия,
имя, отчество (последнее - при наличии) физического лица, полное
наименование юридического лица; о дате и условиях проведения анализа)
2.1.3. Недостатки, связанные с оптимальностью способов представления
информации: ______________________________________________________________.
Подтверждением указанных недостатков являются: ________________________
__________________________________________________________________________.
результаты опроса мнений заявителей; публикации в средствах массовой
информации (с указанием сведений о дате и источнике опубликования) и
сети Интернет; результаты анализа административных процессов, проведенных
специалистами в сфере моделирования деловых процессов (с указанием
сведений о специалистах в сфере моделирования деловых процессов - фамилия,
имя, отчество (последнее - при наличии) физического лица, полное
наименование юридического лица; о дате и условиях проведения анализа)
2.1.4. Иные недостатки: _______________________________________________
__________________________________________________________________________.
Подтверждением указанных недостатков являются: ________________________
__________________________________________________________________________.
результаты опроса мнений заявителей; публикации в средствах массовой
информации (с указанием сведений о дате и источнике опубликования) и
сети Интернет; результаты анализа административных процессов, проведенных
специалистами в сфере моделирования деловых процессов (с указанием
сведений о специалистах в сфере моделирования деловых процессов - фамилия,
имя, отчество (последнее - при наличии) физического лица, полное
наименование юридического лица; о дате и условиях проведения анализа)

3. Степень улучшения сложившейся практики предоставления муниципальной
услуги после принятия и внедрения административного регламента и
отсутствие отрицательных последствий внедрения административного регламента

3.1. Характеристика устранения недостатков сложившейся практики
предоставления муниципальной услуги при принятии и внедрении
административного регламента.
Принятие и внедрение административного регламента позволит: ___________
__________________________________________________________________________.
оценка того, каким образом и в какой степени недостатки, указанные в
разделе 2 заключения независимой экспертизы, будут устранены
3.2. Выводы о достаточности (недостаточности) улучшения сложившейся
практики после принятия и внедрения административного регламента.
Первый вариант:
Принятие и внедрение административного регламента _____________________
__________________________________________________________________________.
не обеспечит устранения недостатков, указанных в разделе 2 заключения;
не обеспечит достаточного устранения недостатков, указанных в разделе 2
заключения
Рекомендации по доработке проекта административного регламента с целью
обеспечения устранения недостатков, указанных в разделе 2 заключения: _____
__________________________________________________________________________.
Второй вариант:
При принятии и внедрении административного регламента недостатки,
указанные в разделе 2 заключения, будут устранены ________________________.
полностью, в достаточной степени
3.3. Отсутствие (наличие) отрицательных последствий принятия и
внедрения административного регламента.
Первый вариант:
Принятие и внедрение административного регламента не будет иметь
отрицательных последствий.
Второй вариант:
Принятие и внедрение административного регламента будет иметь
следующие отрицательные последствия: _____________________________________.
Рекомендации по доработке проекта административного регламента с целью
обеспечения недопущения указанных отрицательных последствий: _____________.

4. Выводы по результатам проведенной экспертизы

4.1. Замечания по результатам проведенной экспертизы.
Первый вариант:
По результатам проведенной экспертизы имеются замечания по проекту
административного регламента.
Замечания по отдельным административным процедурам и административному
регламенту в целом:
замечания по оптимальности административных процедур, включая
уменьшение сроков выполнения административных процедур и административных
действий: _________________________________________________________________
__________________________________________________________________________;
замечания по устранению избыточных административных действий, в том
случае, если это не противоречит федеральным законам, актам Президента
Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, правовым актам
органов государственной власти Алтайского края, муниципальным правовым
актам: ___________________________________________________________________;
замечания по оптимальности способов представления информации об
административных процедурах и административных действиях гражданам и
организациям: ____________________________________________________________;
замечания по соблюдению требований к удобству и комфорту, мест
предоставления муниципальной услуги, включая необходимое оборудование мест
ожидания, мест получения информации и мест заполнения необходимых
документов: _______________________________________________________________
__________________________________________________________________________;
иные замечания по отдельным административным процедурам и
административному регламенту в целом: ____________________________________.
Замечания по полноте и правильности оформления административного
регламента, его недостаточности или избыточности: _________________________
Иные замечания: ______________________________________________________.
Второй вариант:
По результатам проведенной экспертизы замечания по проекту
административного регламента отсутствуют.
4.2. Проект административного регламента рекомендуется к ______________
__________________________________________________________________________.
доработке в соответствии с замечаниями и повторному проведению
независимой экспертизы; доработке в соответствии с замечаниями и принятию
(без повторного проведения независимой экспертизы); принятию без замечаний

___________________________________ _______________________________
подпись независимого эксперта расшифровка подписи

Заместитель главы
Администрации города
О.В.ГЛАДКОВА


------------------------------------------------------------------